«Эльвира Белова " Путешествие в Москву 1812 года"»

Мастер-класс по живописи
«Искусство против кризиса»
ведет мастер-класс
Олег Федоров

Помещения выставочного зала "Ходынка" теперь называется Ground Moscow, новый сайт: groundmoscow.com

Эльвира Белова

Дата открытия: 
29 августа (ср)
Дата закрытия: 
16 сентября (вс)

Путешествие в Москву 1812 года

Заслуженный художник Российской Федерации Эльвира Ивановна Белова – человек яркий, целеустремленный, неутомимый в творчестве. За плечами у нее прекрасное профессиональное образование, накопленный годами огромный практический опыт работы в графике, живописи, декоративно-прикладном искусстве, совместные и многочисленные персональные выставки в Москве, Подмосковье, в городах России и за рубежом.
Тематика произведений Беловой разнообразна, но в значительной степени связана с русской историей, архитектурой, родной природой. Ее мастерская заполнена холстами, листами акварелей, шелковыми панно с видами старинных русских городов, монастырей, храмов. Эльвира Ивановна является автором целого ряда уникальных в своем роде платков-картин, которые благодаря необычному художественному решению можно использовать по-разному: просто накинуть на плечи или натянуть на рамки, и тогда они станут достойным украшением офисного и домашнего интерьера. Увезенные в разные уголки России, а также в Японию, Австралию, Америку, Европу, платки напоминают владельцам о поездке по нашей стране.
Новая серия памятных платков-картин посвящена теме «Москва и Отечественная война 1812 года». Большие квадратные композиции (90 × 90 см) выполнены художницей в характерной для многих ее работ технике, сочетающей ювелирно тонкий, очень сложный рисунок с росписью по шелку. Преображенные творчеством куски шелка становятся своего рода «сценическими площадками», где доминируют знаковые архитектурные ансамбли и памятники – свидетели событий Отечественной войны 1812 года (Московский Кремль, Новодевичий монастырь, Петровский дворец) и мемориальные сооружения, воздвигнутые в честь победы над Наполеоном (Триумфальная арка, Храм Христа Спасителя). Значительная роль в композициях отводится стаффажу – это разнородное «население» старинной Москвы, крестьяне, пешие и конные воины... Тематически и эмоционально они органично связаны с общим строем своеобразных картин. Скрупулезно воспроизведенные знатоком истории костюма одежды и головные уборы указывают на историческое время – начало XIX века.

В произведениях Беловой хочется отметить черты русской национальной пейзажной традиции, которой присущи окрашенный мягким лиризмом созерцательный взгляд в сочетании с эпической обобщенностью, материальной вещественностью и объективностью.
Эльвира Ивановна много путешествовала по Советскому Союзу, ездит по России, не раз бывала в Европе. Ее наблюдательность, стремление расширить свои познания, открыть для себя новое отражается не только в произведениях. Помимо художнического таланта Белова наделена даром рассказчика, она образно и выразительно передает полученные впечатления посетителям мастерской, зрителям на своих выставках, многочисленным друзьям и знакомым.

Т.Е. Волкова