«"Нежные струны души тронул осенний ветер..".Выставка А.А.Белковской»

Мастер-класс по живописи
«Искусство против кризиса»
ведет мастер-класс
Олег Федоров

Помещения выставочного зала "Ходынка" теперь называется Ground Moscow, новый сайт: groundmoscow.com

Дата открытия: 
7 Апрель (пн)
Дата закрытия: 
7 Апрель (пн)

Слово и кисть
 
 
 Александра, Александра+ Воистину человек, зацелованный Богом. Глубинный талант
 плюс ранний выбор профессии, сопоставимой по духовной наполненности и
 размеренности бытия разве что с монашеским укладом - профессии библиотекаря - не
 позволили Александре Белковской безнадёжно пропитаться влиянием безжизненной
 скудости восьмидесятых, идеологически-социального коллапса девяностых, невнятицы
 перипетий двухтысячных, и как итог - незамутнённый взгляд и недрожащая рука
 ЦЕЛЬНОГО человека и творца. Посему образы, живущие на холстах Александры, вечны,
 и временем не зачумлены.
 Сказано: "зри в корень". С самых юных лет у Александры, тогда ещё
 Сашеньки, был незыблемый ориентир. "Всю жизнь имела перед собой пример
 творческой личности моей мамы, которая была мастером на все руки. Училась у неё,
рисовала в детстве, любила это занятие. Думала о профессии художника, но, жизнь,
 увы, имеет свои рисунки. Хотя сколько себя помню, постоянно хожу в музеи и на
 выставки, читаю о художниках, об истории культуры и искусства - А.Б.".
 
 Пройдя сквозь годы духовного и умственного труда, Александра решилась воплотить
 свою мечту и прикоснуться кистью к холсту. И вот тут внутренний опыт,
 помноженный на талант и методичность в постижении мастерства, явили миру
 истинного и самобытного художника. Безусловно, в творчестве Александры
 проскальзывают отголоски её наставников по живописному делу, но эти имена
 говорят сами за себя: Геннадий Джут, Богдан Стихи, Олег Фёдоров. Пожалуй, именно
 на занятиях у Олега Петровича на "Ходынке", в рамках проекта
 "Ориентир-Арт", художественный дар Александры по-настоящему расправил
 крылья. И во всех жанрах Александра стремится "дойти до самой сути":
 одни только "Цветы" из-под её кисти вызывают взрыв эпитетов -взрывные ,
стыдливые, заигрывающие, откровенные, классичные. Портреты её драматургичны,
 техника мазка меняется послушно мысли, ведомой вдохновением. Да что там
 говорить: на (внимание!) натюрморте солирует действительно мёртвая, но явно
 свежая рыба.
 Городской пейзаж из натуралистической безусловности, где живы,
 пожалуй, только фонарь, скамейка да пара случайных прохожих на переднем плане,
 резко, контрастно, беззастенчиво превращается в едва условную, чуть намеченную
декорацию к истинному бытию. Маки! Маки и белая растерянная арка. Буффонные
 клоуны 19 века, полумультяшный, но до безумия узнаваемый Никулин на бутафорской.
 Судя по выражению на морд+ лице - Сократ среди котов.
 А ещё Александра параллельно с достижениями в живописи всё на той же
 "Ходынке" научилась писать стихи:
 
МНОГОЛИКАЯ ВОДА

 Тихим шёпотом рассказали
 о приходе зимы снежинки
 Звонко, весело простучали
 по карнизу дождя слезинки.
 Ярко радуга засверкала
 над полями семью цветами,
 и пушистым седым туманом
 затянулся над морем парус.
заблистала роса брильянтом
 на траве в луче солнечном, ярком,
а в стакане высоком с соком
растворяется лёд хрустальный!
 И всё это - Александра Белковская.
 Аплодисменты.

Критика изображал Максимилиан Потёмкин