«Осенняя рапсодия»

Мастер-класс по живописи
«Искусство против кризиса»
ведет мастер-класс
Олег Федоров

Помещения выставочного зала "Ходынка" теперь называется Ground Moscow, новый сайт: groundmoscow.com

А.Белковская

Дата открытия: 
17 октября (ср)
Дата закрытия: 
28 октября (вс)

17 октября в ГБУК г.Москвы «Выставочном зале «Ходынка» открылась персональная выставка А. Белковской «Осенняя рапсодия».

Белковская  Александра Александровна –член Профессионального Союза художников, Ходынского товарищества художников, Творческого союза Дизайнеров г.Москвы.
Выпускница Ленинградского института культуры и. Крупской 1977 года. Художественное образование получила, обучаясь в студиях живописи  художника Геннадия Джута(г.Москва), румынского художника  Богдана Стихи(г.Бухарест), профессора  Строгановского института Валентина Дмитриева.

С 2006 г. занимается в студии живописи «На Ходынка» под руководством Олега Федорова.
Творческие работы Александры отмечены дипломами  нескольких московских художественных выставок , в том числе в ЦДХ на Крымском Валу, ГВЗ «На Каширке»,ГВЗ «Беляево», 20 –м юбилейном «Весеннем салоне -2012» и других.
Некоторые ее работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Александра увлекается русской лирической поэзией , пишет стихи.

Интервью
с Белковской Александрой Александровной

- Представьтесь пожалуйста.
- Я, Белковская Александра Александровна.
- Как началось Ваше знакомство  с изобразительным искусством?
У меня был младший брат, и мы постоянно с ним рисовали.
- С какого возраста?
-Брату было годика 4 , я была старше его на 5 лет.  Мама  не рисовала, но все время что-то  вышивала и вязала.  Для меня всегда было примером мамино трудолюбие и умение видеть и передавать красоту.
То есть первое впечатление от маминых работ?
Безусловно, от маминых.
Какая картина первой произвела на Вас впечатление?
-Первая картина  это «Девятый вал» Айвазовского  в Русском музее. Я буквально  растворилась в этой картине. Понять как он это сделал  было невозможно.
-А что впечатлило в этой картине Айвазовского красота или трагичность ситуации?
-Трагичность отошла как - то на второй план,  восхищение его талантом – вот что было главным.
-Вы  учились в  Ленинграде?
-Да. Окончила Ленинградский институт культуры, факультет  массовой  и научной библиотеки. Часто ходила в музеи. В Эрмитаже античные и  библейские сюжеты, хотя и очень красивые ,меня как- то не трогали. Русский музей я больше любила. Русские художники  больше близки. Левитан и  Коровин -   любимые художники. Из западных нравятся Ренуар, Моне и Ван Гог.
- А Вы к этому времени уже рисовали?
-Ну да рисовала потихоньку. Серьезно я стала заниматься, когда мы в Москву приехали,  и  стала посещать студию художника Геннадия Ефремовича Джута. Он выставлялся  во многих советских  музеях. Член союза художников СССР.
-А где находилась эта студия?
-Это было в нашем районе Щукино при  Доме культуры «Октябрь». В 1988- 1989 г.г. Потом мы с мужем, которого командировали в Румынию, уехали в Бухарест. Я работала директором клуба при советском посольстве и по своей должности я  работала  с советскими гражданками,  которые были  замужем за румынами.  Организовала там студию живописи для детей и для взрослых. Пригласила преподавать  румынского художника Богдана  Стихи.
-Откуда вы про него узнали?
-Все дело в том что те люди, которые тянулись к нам, русским, сами  его кандидатуру предложили. И он пришел, высокий   красивый человек, хорошо говоривший по - русски, очень много рассказывал об искусстве. Он закончил в Бухаресте художественную школу  и учил нас в традициях румынской реалистической школы живописи.
-А краски были румынские?
-И румынские, и свои привозили. У меня где - то тюбик румынской краски до сих пор лежит.
-Чем отличаются их краски от наших?
-Они очень яркие, почти флюоресцентные.
-В чем было различие методик Стихи и Джута?
- Богдан не мог удержаться, чтобы не помочь, если у кого- то что- то не получалось. Он всегда стремился прийти на выручку, а Джут добивался того, чтобы все рисовали сами. Обе методики по - своему хороши.  Джут хорошее,  основательное начало в рисунке  и в живописи.  Стихи дал немного (в Румынии у меня была большая общественная нагрузка и на живопись  оставалось  мало времени). Но главное, в чем были едины эти замечательные художники , что если ты хочешь чего -то достичь в искусстве ,ты должен много трудиться. Еще  хочу поблагодарить  Наташу Баженову и Валентина Дмитриева. Баженова раскрепощает ученика на своих уроках спонтанной живописи. А в прошлом году брала уроки у еще одного замечательного художника, тонко чувствующего пейзажиста: Валентина Сергеевича Дмитриева, преподавателя Строгановки.

- Сколько Вы пробыли в Румынии?
-Три года. И в 2006 году в Москве я увидела объявление выставочного зала «Ходынка» о приеме в изостудию и  пришла на свое первое занятие.

- Что для  Вас значит «Ходынка»?
-Ходынка это мой второй дом.  Я училась  здесь не только писать  картины,
но и писать стихи ,под руководством поэта Максимилиана Потемкина. И сегодня живопись и поэзия для меня  на одной волне. Гуляя в парке вижу падающий лист, и сразу хочется написать и стихотворение, и картину на осеннюю тему.
-  Какие темы в живописи больше всего нравятся?
-В живописи больше всего люблю портреты писать. Это идет еще из детства когда мы  рисовали  принцесс.  Люблю цветы рисовать, а еще городской  московский пейзаж 
- А кто из поэтов нравится больше всего?
Из поэтов люблю Беллу Ахмадулину. Томик  ее стихов я везде  вожу с собой.   Из классиков: Пушкина, Тютчева, Брюсова, Цветаеву(ее ранние стихи), Ахматову, да пожалуй, весь  Серебряный век.
- Чего хотите достичь в живописи и в поэзии?
-Достичь совершенства не главное - главное не бросать занятий.
- То есть процесс важнее, чем результат?
-В живописи результат важен, а для чего тогда процесс?  В поэзии я не претендую на высоты. Стихи сами приходят. Я их почти никогда не  переписываю
- Какие жанры Вы хотели бы совершенствовать в своей живописи сегодня?
-Портрет и пейзаж.
-Что значит для вас искусство в жизни?
- Очень много. Оно украсило мою жизнь оно сделало лучше меня  и моих близких. Хорошо что в творчестве меня поддерживают дома : муж, дети , внуки. Внукам тоже передалась любовь к искусству. Я очень счастлива, что занимаюсь в нашей студии на «Ходынке»! И пока она будет существовать, буду  приходить и учится.
Спасибо всем!