Диего Веласкес — картины и биография

Диего Веласкес - картины и биография

Год рождения: 1599
Дата смерти: 6 августа 1660 г
Страна: Испания
Работа художника находится:
Музей Прадо
Эрмитаж
Лувр
Дрезденская галерея
Галерея Дориа Памфили, Рим

Биография:

   Великий испанский художник Диего де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в Севилье. Его творчество пришлось на период, известный в истории искусства как «золотой век испанской живописи».

   Родители его матери были из Португалии. Всего в семье было 8 детей, старшим из которых был Диего. Став взрослыми, Диего и его брат Хуан взяли фамилию матери, так как этот обычай был очень популярен среди художников тогдашней провинции Андалусия.

   Маленького Диего отдали учиться в мастерскую Франсиско Эрреры в 10-летнем возрасте, когда он очень рано проявил свой талант. Но его учеба здесь была недолгой — у мастера был отвратительный характер, и мальчик его терпеть не мог. Вскоре отец Диего отдает его учиться к другому художнику — Франсиско Пачеко. Срок обучения составлял шесть лет. Сам Пачеко был неординарной личностью – несмотря на то, что он был цензором и знатоком церковной живописи во времена Святой инквизиции, он был хорошим рисовальщиком, придерживавшимся школы Рафаэля и Микеланджело.

   В школе Пачеко будущий мастер постиг азы своего ремесла и познакомился с такими же талантливыми, как и он, молодыми людьми — будущим скульптором и художником Алонсо Кано и другим титаном испанской живописи — Франсиско де Сурбараном.

   Диего быстро стал не только студентом, но и членом семьи Пачеко, когда женился на его дочери. В браке родились две дочери, одна из которых, Игнасия, умерла в младенчестве.

   Сдав экзамен на звание мастера под патронатом тестя, Веласкес стал членом гильдии живописцев в Севилье. Ранний период творчества Веласкеса в основном представлен работами в стиле, называемом бодегонами, то есть картинами обыденной жизни и посетителей испанских питейных заведений, называемых бодега. Уже эти работы говорят о большом живописном даре молодого художника, а его полотна неоднократно копировались и тиражировались как образцы высокого искусства. Особенно известной картиной этого периода является «Водоносец» с необычайно точным и эффектным изображением воды в каплях.

   В этот период в картинах мастера можно заметить сильное влияние полотен Караваджо с характерно очень темным, почти черным фоном и выступающими из него освещенными частями изображения.

   Карьерному развитию Веласкеса способствовали его родственники и знакомые, родом из Севильи. Первая попытка сделать его придворным живописцем не удалась, но лишь через пару месяцев они стали таковым все-таки из-за смерти предыдущего придворного живописца. По пути к новому месту назначения Веласкес написал портрет капеллана Луиса де Гонгора-и-Агорте, благодаря чему быстро стал популярным как портретист среди мадридской знати и богачей.

   Умный молодой король Филипп IV высоко оценил художественный талант Веласкеса. Он принял его на должность, но ему было приказано работать исключительно на высокопоставленных дворян. К тому же головокружительный взлет Веласкеса заставлял других претендентов постоянно строить против него козни.

   В 1629 году Веласкесу удалось совершить путешествие в Италию, где он познакомился со многими известными произведениями искусства. Это существенно повлияло на качество его живописи. Ее стиль стал свободнее, естественнее, избавился от излишней черноты и контрастности.

   Зрелый период творчества художника характеризуется выполнением ряда работ для короля и придворных, предназначенных для украшения покоев и дворцов знати. Самое известное полотно — «Сдача Бреды» — многофигурная сложная композиция на исторические темы.

   В 1648 году Веласкес во второй раз посетил Италию. Он приехал туда не только как известный художник, но и как тайный дипломат, посланный к Папе. Он завершил портрет Папы, потрясший Рим и всю Италию своим реализмом и талантливым образом.

   Еще одна картина этого периода — «Венера перед зеркалом» — совершенно необычная как для самого Веласкеса, так и для испанской живописи в частности. Она полна чувственности и счастья, имеет ярко выраженный эротический подтекст, что полностью противоречит несколько примитивной и сдержанной испанской «католической» живописи.

   В 1651 году художник вернулся в Испанию. В этот период его жизни были созданы всемирно известные Менины и Прядильщицы».

   Как представитель двора, Веласкес принимал непосредственное участие в организации бракосочетания дочери испанского короля и короля Франции Людовика XIV.

   Художник умер в возрасте 62 лет, похоронен рядом с женой в Мадриде. Гробницы не сохранились, но великие творения мастера пережили века.

Картины Диего Веласкеса

Диего Веласкес - картины и биография

Портрет придворного шута «Эль Примо»

Диего Веласкес - картины и биография

Конный портрет Гаспара де Гусмана

Диего Веласкес - картины и биография

Портрет инфанты Маргариты

Диего Веласкес - картины и биография

Портрет Хуана де Парехи

Диего Веласкес - картины и биография

Завтрак

Диего Веласкес - картины и биография

Портрет графа-герцога Оливареса

Диего Веласкес - картины и биография

Портрет Хуана Матеоса

Диего Веласкес - картины и биография

Венера перед зеркалом

Диего Веласкес - картины и биография

Христос в доме Марфы и Марии

Диего Веласкес - картины и биография

Менины

Диего Веласкес - картины и биография

Портрет папы Иннокентия X

Диего Веласкес - картины и биография

Триумф Вакха

Диего Веласкес - картины и биография

Сдача Бреды

Диего Веласкес - картины и биография

Вулканская кузница

Диего Веласкес - картины и биография

Спиннеры

Диего Веласкес - картины и биография

Поклонение волхвов

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий