Национальная галерея (Лондон)
Биография:
Он родился в Ливерпуле 25 августа 1724 года и смог продолжить дело своего отца по торговле кожей. Однако любознательного малыша больше привлекает изучение костей и рисование. Один из его детских рисунков лошади был настолько хорош, что однажды получил приз.
Но только после смерти отца в 1741 году он смог стать учеником художника Гамлета Уинстенли. В это же время Джордж знакомится с картинами известных мастеров из собрания графа Дерби.
Учеба не удалась, и через несколько недель юноша возвращается домой, где начинает рисовать самостоятельно. Он пишет несколько портретов на заказ, но успеха не добивается.
Джордж решил основательно изучить анатомию и в 1745 году переехал в Йорк, где под руководством врача местной больницы принимал участие во вскрытиях. До нас дошли его самые ранние работы — иллюстрации к книге доктора Джона Бартона по акушерству. В Йорке Стаббс получает звание доцента анатомии человека и животных.
В попытке познакомиться поближе с работами мастеров античности и Возрождения юноша едет в 1754 году в Рим. Эта поездка оказала большое влияние на творчество начинающего живописца.
По возвращении в Англию в 1756 году Стаббс переехал на ферму в Линкольншире. Полтора года он работал на скотобойне, вскрывал и зарисовывал трупы лошадей. В это же время юноша работает над своей книгой «Анатомия лошади», которая должна быть опубликована в 1766 году.
Для издания книги понадобился гравер, и в поисках его он через три года переехал в Лондон. В этот момент Джордж окончательно определился с жанром своего произведения. Отличные знания анатомии и навыки рисования помогают ему стать лучшим художником-анималистом, любимым предметом которого являются лошади.
Посещая скачки, юноша знакомится с владельцем элитной школы верховой езды. Хозяину так понравились рисунки лошадей, что он знакомит с ними многих аристократов. Профессионализм и талант художника приносят ему множество заказов, его популярность растет.
Это был самый плодотворный период в жизни художника. С 1762 года Стаббс участвует в выставках Общества художников. Помимо картин с изображением лошадей и собак, он пишет жанровые сцены и групповые портреты. Используя любую возможность, художник рисует различных экзотических животных, привезенных в Англию.
Невероятная наблюдательность и аккуратность, прекрасное знание анатомии позволили Джорджу Стаббсу создать свой собственный стиль, который невозможно спутать ни с каким другим.
В 1770-х годах художник познакомился со знаменитым Иосией Веджвудом и нарисовал несколько эмалей на керамических пластинах для его фарфоровой фабрики, которыми мы можем восхищаться и сегодня. В 1781 году Стаббс был принят в Королевскую академию художеств.
Спустя несколько лет спрос на его картины начинает падать, и последние годы мастер жил в нищете. Он работает над продолжением книги по анатомии лошади, но в 1806 году умирает от сердечного приступа, оставив после себя множество рисунков.
На целых 150 лет имя Джорджа Стаббса было забыто, пока в 1957 году его первая работа не появилась на аукционе. В настоящее время его картины занимают достойное место среди шедевров мирового искусства.
Картины Джорджа Стаббса
Жеребец Уистлжакет
Кенгуру из Новой Голландии
Зеленая обезьяна
Норфолк спаниель