Метрополитен-музей
Эрмитаж
Галерея Брера
Галерея Академии
Национальная галерея (Лондон)
Биография:
Это изображение обыденного, привычного и неприкрашенного городского пейзажа со всеми его чертами и мельчайшими деталями, созданное средствами живописи, рисунка или гравюры.
Семья Гварди была связана с искусством на протяжении поколений. Отец Франческо был художником, как и его братья. Сестра мастера вышла замуж за другого известного живописца из Италии — Джованни Баттиста Тьеполо. Сын художника, Джованни, продолжил дело отца.
При жизни и еще долго после нее Гварди не ценили по заслугам, а его произведения котировались гораздо ниже, чем полотна другого известного мастера во главе с Антонио Канале и его родственником Беллотто. Интересно, что у обоих художников было одинаковое прозвище — Каналетто.
Лишь ближе к нашему времени, в период расцвета импрессионизма, его ведические и жанровые картины стали популярными, а самого художника стали ценить наравне с другими старыми итальянскими мастерами.
Стиль Франческо Гварди – это многофигурные и многоцветные гармоничные композиции, написанные с невероятным мастерством и точностью в передаче деталей. Благодаря точности художника нам стали известны мельчайшие подробности повседневной жизни Венеции того периода, не сохранившиеся до наших дней. В этом плане каждая картина художника представляет собой полноценный исторический документ, обладающий, помимо несомненных художественных достоинств, еще и свойствами своеобразной «машины времени». Когда смотришь на полотна Гварди, словно оказываешься в том периоде, который только и остался «законсервированным» в живописи художника.
Первой работой мастера, выполненной без постороннего вмешательства и подписанной им лично, стала картина «Святой в экстазе». Многие искусствоведы связывают его с вольной интерпретацией полотна Пьяцетты. Мастерская отца Гварди, где он работал вместе с братьями, занималась изготовлением качественных копий картин известных художников, поэтому неудивительно, что сам мастер имел отличный копировальный опыт. Но из исходного полотна он просто взял идею, и изменил ее на свой лад. Композиция картины тоже диагональная, но как бы развернутая по диагонали.
Следующие две известные подписанные работы художника уже отличаются большей детализацией и реалистичностью, точностью изображения. Начало карьеры Гварди было положено в сфере создания картин на исторические сюжеты с большим количеством человеческих фигур, но в какой-то момент по неизвестным причинам художник переключился на написание только лидов и каприччио.
В этом жанре он достиг вершин своего мастерства. Все его картины поражают стройностью композиции, точностью в деталях и добросовестностью исполнения.
Поздние годы творчества мастера принесли его полотнам гораздо больше реализма и художественного мастерства в передаче пространства и различных состояний природы. Его образы моря и воды великолепны, они выглядят живыми, словно движутся, можно почти поймать волны. По качеству и мироощущению эти полотна гораздо ближе к произведениям художников следующего века. Именно поэтому они так высоко ценились именно в последующие века, когда картины Гварди выглядели современнее, чем в его время. Так что художнику не только удалось запечатлеть быстротечное время, но и значительно превзойти его.
Картины Франческо Гварди
Набережная Скьявони
Вид на площадь с дворцом
Вид на остров Сан-Джорджо
Пожар в Сан-Марколе
Площадь Сан-Марко
Мост с тремя арками
Архитектурное воображение
Большой канал в районе рыбного рынка