Музей Орсе
Музей Фабра
Национальная художественная галерея (Вашингтон)
Биография:
Будущий чемпион родился в 1841 году во французском городе Монпелье. Его родители были состоятельными мещанами протестантского вероисповедания, давшими мальчику хорошее образование. Его отец был виноделом, ведь регион Эро всегда был известен своим теплым климатом, идеально подходящим для выращивания винограда и фруктовых деревьев. Возможно, живописная природная среда повлияла на художественное восприятие будущего мастера и стала основой его своеобразного видения мира, нашла отражение в его полотнах.
На формирование таланта и творческого стиля будущего мастера сильно повлияли картины классиков французской живописи — Гюстава Курбе и Эжена Делакруа. Фредерик смог познакомиться с их работами и произведениями других великих мастеров благодаря наличию музея Фабра в Монпелье, который он часто посещал во время учебы в городском лицее. В этом музее собрано множество картин и рисунков, собранных художником Франсуа-Ксавье Фабром.
Несмотря на страсть к живописи, Василий начал изучать медицину в 1859 году. Через три года он уехал, чтобы продолжить обучение в столице. Там он два года изучал искусство у швейцарского художника Шарля Глейра. Именно во время обучения живописи он подружился с Клодом Моне, познакомился с Огюстом Ренуаром и глубоко погрузился в процесс формирования и развития собственного художественного видения.
В годы своего пребывания в Париже Базиль оказывается в центре современной артистической и художественной богемы. Он познакомился с такими известными мастерами, как Поль Сезанн, Арман Гийомен и Альфред Сислей. Каждый из них, а также Ренуар и Моне, которые были близкими друзьями Фридриха, в той или иной мере оказали серьезное влияние на его становление как мастера. Однако ему удалось выработать и сохранить собственный стиль письма, о чем свидетельствуют его картины.
Такая творческая и передовая среда помогла мастеру освоить собственный живописный стиль, что дает искусствоведам основание признать Василия основоположником импрессионизма. Как и другие представители этого жанра живописи позднее, он много работал на пленэре, то есть на пленэре, что сразу отличает работы импрессионистов от классических «стройных» студийных полотен представителей старой школы. Особенно интересовало Фредерика запечатлеть человека в окружении природы, передать его состояние и впечатления, ощущения и чувства. Этим новая живопись коренным образом отличалась от старого академического стиля живописи с его формализмом, статичными или надуманными позами и тонкими мотивами.
Мастер писал для выставок в парижских салонах, а также для украшения поместья своей семьи недалеко от родного города Монпелье. Эти полотна сохранились и сейчас находятся в крупнейших музеях Франции. Среди них наиболее известны «Розовое платье», «Вид на деревню», «Семья художника на террасе близ Монпелье».
Когда началась франко-прусская война, художник счел невозможным для себя отказаться от защиты отечества и выполнил свой гражданский долг, отправившись в бой добровольцем. К сожалению, молодой талантливый художник погиб в бою в Бургундии в 1870 году. Он прожил всего 28 лет. Кто знает, каких высот он мог бы достичь, если бы выжил?
Картины Фредерика Базиля
Розовое платье
Вид на деревню
Купальщицы
Пейзаж в Шайи
В семье
Маленький садовник
Волны в Эг-Морт
Гадалка
Портрет Эдварда Блау
Портрет Огюста Ренуара
Портрет Эдмона Мэтра
Мастерская художника на улице Кондамин