Дрезденская галерея
Музей Прадо
Эрмитаж
Национальная галерея (Лондон)
Национальная художественная галерея (Вашингтон)
Биография:
В этот период Пуссен добивается определенного признания. Для дальнейшего совершенствования своего мастерства он отправился в Рим, который в то время был Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжал совершенствовать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество приобретает черты классицизма, одним из столпов которого до сих пор считается Николя Пуссен.
Художник черпал вдохновение в произведениях классических и современных поэтов, театральных постановках, философских трактатах и библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Его мастерство и уже сложившийся стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать для росписи соборов, заказывали картины на античные и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все черты, присущие европейскому классицизму.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен вновь приехал в Париж, чтобы украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII, впечатленный талантом художника, назначил его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, с ним стали соревноваться в заказе картин для своих замков и галерей. Но происки завистливой местной художественной элиты заставили его снова покинуть Париж в 1642 году и отправиться в Рим. Здесь он прожил до конца своих дней, и последние годы его жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эготворчестве. Пуссен в это время стал больше внимания уделять изображению окружающей природы, много времени уделял рисованию с натуры. Несомненно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до его смерти. Как и в других картинах живописца, в этих полотнах гармонично сочетались натурализм и идеализм, которые на протяжении всей творческой жизни Николя Пуссена не покидали его произведений.
Художник умер осенью 1665 года в Риме.
Картины Николы Пуссена
Поклонение золотому тельцу
Царство флоры
Парнас
Четыре сезона. Осень
Пейзаж с Полифемом
Мученичество святого Эразма
Святое семейство на лестнице
Танцуй под музыку того времени