Метрополитен-музей
Биография:
Отто Дикс всю свою жизнь был противником буржуазного режима фашизма. Любая несправедливость заставляла художника беспокоиться о будущем не только Германии, но и всего современного мира, что выражалось в его участии в различных прогрессивных объединениях.
Первая мировая война. Многие молодые амбициозные художники, мечтавшие о переменах, уходят на фронт добровольцами. Среди них и сам Дикс. Артист признался: ему нужно было испытать голод, паразитов и грязь. Он знал, во что ввязывается, и получил те чувства, которые хотел.
Отто Дикс сражался в горячих точках. В качестве артиллериста он принял участие в одном из самых кровопролитных сражений Первой мировой войны — на реке Сомме. Но даже в таких условиях художник не переставал творить, что нашло отражение в картинах с передовой его творчества.
Дикс был одержим войной. У него не было ни патриотических, ни миротворческих идей. Только он и война. Один на один. И так долгих четыре года. После госпитализации в 1918 году переквалифицировался в летчика.
Но прошло время, и Отто снова пришлось жить нормальной мирной жизнью. Теперь у него только одна страсть – искусство.
Отто Диксу предстояла головокружительная карьера. Контракты с галереями Германии и Америки, профессорство в Академии изящных искусств в Дрездене и приглашение в Прусскую академию, участие в различных выставках. Он путешествовал по всей Германии.
В то время, когда в живописи двадцатых годов ХХ века стал популярен экспрессионизм, Дикс писал свои картины, гордо называя себя реалистом. И это не случайно…
Художник прославился благодаря двум направлениям. Прежде всего это портреты; другой — безжалостные, правдивые истории из жизни в период между двумя величайшими войнами в истории человечества. Здесь и болезни, и войны, и смерть, и желание. Полотна Дикса пугают зрителя, который потрясен увиденным глазами, но уже не в силах оторваться. Художник признавался, что у него было всего четыре музы, которые помогали ему творить: природа, Ницше, Гёте и Библия.
В тридцатые годы, когда к власти пришел национал-социализм, для Дикса наступили самые трудные времена не только в его жизни. Несмотря на то, что Отто был немцем, участвовавшим в двух войнах, он не разделял национальных идей Гитлера, которые выражались в его произведениях искусства. Руководство нацистской Германии запретило демонстрацию работ Дикса, особенно тех, на которых были изображены безобразные и трагические сцены войны. Его работы были изъяты из музеев в 1934 году. Некоторые из них будут позорно висеть на выставке «Дегенеративное искусство», а затем будут уничтожены.
Художника увольняют из академии. Он переезжает с женой и детьми на небольшое поле на границе со Швейцарией, чтобы сбежать туда в случае чего. Однако Дикс за всю свою жизнь ни разу не покидал Германию.
Художника больше не привлекает война. Его рвение сгорело вместе с полотнами. Но в 1945 году уже старика призвали на фронт. В 1946 году он вернулся из французского плена на родину, где его слава давно уже умерла. Спустя короткое время художник снова участвует в выставках, его талант признан несколькими академиями. А через несколько лет о нем напишут две книги за его заслуги в мире искусства.
Он спокойно относился к собственной смерти. Художник видел ее лично. И он был готов к самой последней встрече. ООН состоялась 25 июля 1969 года в городе Зинген. На момент смерти художнику было 77 лет.
Картины Отто Дикса
Бизнесмен Макс Росберг
Война
Семь смертных грехов
Портрет Сильвии фон Харден