Галерея Офффици
Эрмитаж
Лувр
Палаццо Питти
Национальная галерея (Лондон)
Биография:
Родившийся в Венеции мастер уже в первые годы своей деятельности испытал на себе серьезное влияние таких известных художников, как Тициан и Джорджоне. Поскольку он был учеником Джованни Беллини, на его творчество, несомненно, повлияла художественная манера учителя.
В 1511 году Себастьяно переехал в Рим по приглашению известного банкира для украшения своей виллы. Вилла Фарнезина сохранилась до наших дней, поражая своими формами, стилем и убранством. Этот факт говорит о том, что молодой художник пользовался большим успехом и достиг достаточно высокого положения при тогдашнем «изобилии» талантливых мастеров в Италии. Интересно, что впоследствии художник оказался отстранен от работы, так как заказчику не понравились написанные им фрески — иллюстрации к «Метаморфозам» римского поэта Овидия.
Несмотря на неудачу, дель Пьомбо не покидает Рим. Это положительно отразилось на его творческой манере, так как он познакомился с Рафаэлем Санти, одним из трех титанов эпохи Возрождения. Его влияние на произведения Себастьяно выразилось в более взвешенной и грамотной композиции, строгом и элегантном стиле образов. Однако полотна художника сохранили характерный для венецианской живописи колорит, что положительно сказалось на качестве и эффектности изображения.
Ранние работы отличаются насыщенным колоритом, но без яркого отображения красок. В его полотнах чувствуется влияние живописи Тициана с мягкими цветовыми сочетаниями и богатой переливчатостью тонов, словно погруженных в туман абсорбент цветовой гаммы протен художник корасчается между корасчается, а предрезтение оддается более сдержанным краскам. Но эффект венецианского стиля сохраняется до конца своих дней.
Если знакомство с Рафаэлем внесло гармонию в творчество художника, то влияние бунтаря эпохи Возрождения — Микеланджело Буонаротти — изменило стиль мастера, сделав его более мрачным и суровым. Лучшей картиной этого периода считается «Воскресение Лазаря», на создание которой ушло два года — с 1517 по 1519 год.
Более поздние произведения, написанные в период контрреформации, отличаются сдержанным колоритом, мрачными тонами и довольно мрачными темами.
В 1527 году из-за нападения на Рим художник вернулся в Венецию, где создал несколько известных картин. Среди них суровое и мрачное «Несение креста» и великолепный портрет Андреа Дориа — знаменитого венецианского адмирала и государственного деятеля.
Вернувшись в Рим через четыре года, художник становится папским хранителем печатей. Из-за получения этой выгодной и почетной должности мастеру пришлось принять аскезу и стать монахом. В последние годы жизни он писал исключительно портреты, в том числе изображения своего благодетеля папы Климента VII, Христофора Колумба, Пьетро Аретино, Джулии Гонзаги и многих других известных людей того времени. Большое внимание он уделяет созданию поэтических произведений. Художник умер в Риме в 1547 году. Его творчество описано в произведениях Джорджа Вазари.
Картины Себастьяно дель Пьомбо
Смерть Адониса
несение креста
Мученичество святой Агаты
Воскресение Лазаря
Святое собеседование
Встреча Марии и Елизаветы
Иоанн Златоуст
Снятие с креста