Описание картины:
Сердца и умы европейских художников давно горели легким страхом перед образом Адама и Евы — первых людей на земле. Каждый по-своему пытался понять загадку Эдема, запечатлеть на полотне Падение и безмолвный соблазн. Альбрехт Дюрер не был исключением. Свою первую гравюру «Адам и Ева» он делает в 1504 году, используя в качестве материала медную пластину. И вот спустя 3 года он рисует эту картину.
Несмотря на банальный сюжет, картина уникальна. Речь идет об истории создания и о том, что она на самом деле рассказывает зрителю. Дюрер начал работать после поездки в Италию, где ему представилась возможность ознакомиться с творчеством итальянских гениев. Среди них были такие фигуры, как Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Альбрехт Дюрер перенес идеи итальянского Ренессанса в немецкий Ренессанс: уникальные, самобытные и самобытные. Адам и Ева изображены в лучших традициях эпохи Возрождения: идеально соблюдены пропорции тела, герои принимают изящные позы, линии их тел мягкие, размытые.
Адам изображен мускулистым и сильным. Возможно, при создании своей фигуры Дюрер вдохновлялся телосложением античного Аполлона.
Ева во многом похожа на Адама, ее тело также полно сил и здоровья, но следует отметить: углы ее фигуры сглажены, она выглядит мягче и нежнее, кокетливее. К Еве, по библейскому канону, склоняется змей-искуситель с ветвей Древа познания.
Оба характера показаны Дюрером как в томном цветении любви — бутоны распускаются с одинаковой грацией и изяществом.
Также стоит помнить, что Альбрехт Дюрер был крайне религиозным человеком, и для него такое изображение человеческой красоты было священным, так как Бог создал людей по своему образу и подобию. Этим и объясняется совершенство Адама и Евы, но в них можно найти и «земные» детали: художник изобразил обоих героев с пупком.
Произведение «Адам и Ева» стало культовым для Северного Возрождения, как и многие другие произведения Дюрера, удивляя сочетанием немецкой строгости и сакральной торжественности.
Другие картины Альбрехта Дюрера
Семь скорбей Девы Марии
Дрезденский алтарь
Портрет молодого человека
Поклонение волхвов
Портрет отца
Автопортрет 1498 г
Ранний автопортрет 1493 г
Носорог
Богородица с младенцем и святой Анной
Четыре апостола
Молящиеся руки
Фестиваль розария
Заяц
Автопортрет в меховой отделке
Большой кусок луга
Поклонение Святой Троице
Роликовое крыло
Христос среди учителей
Портрет венецианца