«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Автор: Амедео Модильяни
Музей: Statens Kunstmuseum, Копенгаген
год: Около 1918 г

Описание картины:

Алиса — Амедео Модильяни. Около 1918. Холст, масло. 78,5 х 39 см

Талантливейший итальянский художник Амедео Модильяни стал известен в основном своими необычными, выразительными портретами. Его объемную фактурную линию, яркие, теплые цвета и особую вытянутую вертикальную форму невозможно спутать ни с какой другой.

Портрет девушки Алисы был создан в последние годы жизни ее гениального автора — Модильяни умер очень рано, в возрасте 35 лет. Туберкулез, менингит и. саморазрушительный образ жизни ускорили уход живописца.

Картина во многом отличается от других портретов. Во-первых, нет такой чрезмерно вытянутой вертикали, то есть лицо не такое вытянутое. Само изображение менее абстрактно и декоративно. Цвет более холодный.

Известно, что в ранние годы Модильяни увлекался творчеством Пикассо, и здесь можно угадать некоторое сходство с великим испанцем. В частности, лицо героини напоминает африканскую маску — у Пикассо был «африканский» период творчества и между двумя художниками есть явное сходство. А глядя на голубое платье Алисы, как тут не вспомнить «голубой» период того самого многогранного Пабло.

Героини Модильяни чаще всего смотрят в сторону, задумчиво в какой-то момент или даже прикрывают глаза. Алиса же смотрит прямо и без стеснения на зрителя, радуясь своими раскосыми миндалевидными глазами. Ее поза свидетельствует о величайшем спокойствии и уверенности — она ​​безропотно позирует художнику. Девушка одета в простое голубое платье, контрастирующее с ее смуглой кожей. Наряд украшают скромные белые оборки и необычный золотой крест на груди. Голову обрамляют черные волосы, ниспадающие на плечи (можно уловить тонкое сходство с гогеновскими таитянками). Свою прическу юная модель украсила скромным бантом.

Несмотря на некоторые непривычные для стиля мастера элементы, Модильяни все же остается верен себе: раз лицо не такое вытянутое, почему бы не подчеркнуть излюбленную вертикальную вытянутость другими способами? Именно поэтому живописец намеренно оставляет полотно узким, вытянутым по форме. Цветовая гамма отличается разнообразием и простотой, сочетание тонов, то отражающих друг друга, то звучащих в диссонансе, подчеркивает образ Алисы.

По настроению картина тоже неординарная. С одной стороны чувствуется спокойствие и тихая гармония, а с другой сразу видно, что героиня — живая, активная девушка. Просто сейчас между моделью и художником происходит некое таинство, не допускающее суеты и шума — рождается новое произведение Модильяни.

Другие картины Амедео Модильяни

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Обнаженная на синей подушке

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Голая сидит на диване

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Танцор

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Лежать голой с синей подушкой

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Тосканская дорога

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Девушка в голубом

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Сидя голый

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Рыжая женщина

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Девушка в желтом платье

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Жених и невеста

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Женщина с веером

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Портрет Беатрис Гастингс

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Анна Зборовская

«Алиса», Амедео Модильяни — описание картины

Рыжеволосая девушка в вечернем платье

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий