«Алтарь Геллера», Маттиас Грюневальд — описание

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Автор: Матиас Грюневальд
Музей: Исторический музей во Франкфурте
годы: 1614-1617

Описание картины:

Алтарь Геллера (Алтарь Успения Марии) — Матиас Грюневальд, триптих. 1507-1511, 1614-1617. Дерево, темпера. 190 х 260 см

Это замечательное произведение искусства отличается прекрасной композицией мастеров, работавших над ним. Два самых талантливых представителя немецкого искусства – Дюрер и Грюневальд – в тесном сотрудничестве завершили этот запрестольный образ в виде классического церковного триптиха. Спустя почти сто лет другой художник, Харрич, сделал с нее копию, благодаря чему это изображение хотя бы частично сохранилось до наших дней.

Основная часть алтаря — центральный элемент и внутренние крылья — были выполнены Альбрехтом Дюрером, а точнее, художниками в его мастерской под его руководством и при его участии. Только четыре картины для наружных дверей справа и слева были заказаны Маттиасом Грюневальдом. Центральная часть алтаря работы Дюрера сгорела в 18 веке, и мы можем судить о ней только по сохранившейся копии Харриха.

В связи с тем, что монастыри были разрушены и ликвидированы в период секуляризации, алтарь был разделен на части. Именно поэтому некоторые его уцелевшие элементы сейчас находятся в разных городах. Сохранились 4 картины Грюневальда, из которых «Святые Кириак» и «Святой Лаврентий» сейчас находятся во Франкфурте-на-Майне, а «Святые Люсия и Святая Елизавета Тюрингенские» — в Карлсруэ.

Окрашена гризайлью. Это довольно сложная техника рисования, требующая от вас работы только тонами одного цвета, то есть монохромными. Благодаря этому приему удается создать визуальное впечатление барельефа, так как за счет ограниченной цветовой гаммы изображение выглядит выпуклым, объемным.

Это трудоемкий способ рисования, так как краски должны быть наслоены тончайшими линиями для воспроизведения формы предметов. В портретах это еще сложнее. Но Грюневальд справился с задачей мастерски. Несмотря на очень ограниченную цветовую гамму, его картины для алтаря выглядят эффектно, красиво, не уступая по выразительности красочной центральной части и боковым стенам.

Лики святых живые, с узнаваемыми чертами лица. Женщины, изображенные Маттиасом, очень похожи на Мадонн итальянских мастеров, например в образе святой (вероятно, святой Люсии), можно найти сходство с Венерой Боттичелли. В то же время она также напоминает Юдифь со знаменитой картины Лукаса Кранаха Старшего и многих других женских портретов того времени.

Несмотря на небольшое количество сохранившихся произведений мастера, мы можем судить о нем как об одном из самых значительных и талантливых художников немецкого Возрождения.

Другие картины Маттиаса Грюневальда

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Изенхаймский алтарь

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Ступпах Мадонна

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Богохульство против Христа

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Встреча между Эразмом и Маврикием

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Распятие

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Искушение святого Антония

«Алтарь Геллера», Матиас Грюневальд — описание

Благодетель с птичьей клеткой

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий