Описание картины:
Роль семьи Зборовских, Анны и Леопольда, в жизни Амедео Модильяни трудно переоценить. Они искренне заботились и переживали за своего друга, старались помочь материально, стремились открыть творчество живописца для публики. В конце концов им удалось влюбить зрителя в картины Модильяни, но, к сожалению, это произошло уже после смерти живописца.
Когда у Модильяни совсем не было денег, семья пригласила его к себе жить, заплатила за моделей. Леопольда сложно было назвать состоятельным человеком, ему было трудно достать деньги, а когда талантливому бедному мастеру не могли помочь с моделями, то сами выступали в роли натурщиков.
Этот портрет Анны (Ганки) Зборовской был написан за несколько лет до смерти Модильяни. Какая сессия. Современники художника помнят, что в последний период своего творчества Амедео всегда писал портреты за один сеанс. Как бы он не устал. Живописец словно предчувствовал свой безвременный уход и стремился запечатлеть как можно больше.
Героиня написана крупно и подробно. Вытянутое лицо напоминает африканскую маску. Закрытые глаза, удлиненный нос, тонкие линии с детализированными губами и бровями говорят об аристократичности изображаемого. Волосы Анны собраны в скромную прическу. Длинная шея украшена жестким высоким воротником белого цвета. Скромный наряд дополняет янтарная брошь.
Мастер визуально делит фон на два контраста: темно-красную правую сторону, где можно увидеть надпись «Анна» латинскими буквами, и желтую левую, где мы видим полосатые обои, поверх которых подписан Модильяни. Две части фона никак не объединены, наоборот, они как бы расположены в разных плоскостях. Модильяни очень любил этот прием, ведь за счет такой асимметрии изображаемый герой смещался на переднем плане, как бы выделялся на фоне, становился более рельефным.
Женщина на полотне выглядит задумчивой и рассеянной. Можно отметить четкую линию мастера, которой он выделяет лицо и шею своей героини. Модильяни делает акцент на теплых тонах с преобладанием оранжевого, коричневого, бордового. Сочетание цветов лишено тонких переходов — здесь, в соответствии с эстетикой экспрессионизма, цвета контрастируют друг с другом, образуя яркое фактурное полотно.
После смерти Модильяни Леопольд Зборовский стал главным судьей художника, открыл его творчество миру и смог представить картины мастера на арт-рынке по достойной цене. Семья смогла нажить большое состояние на работах Модильяни. После смерти Леопольда Анна была вынуждена продать всю личную коллекцию картин Модильяни, осевшую в различных музеях, галереях и частных коллекциях.
Другие картины Амедео Модильяни
Обнаженная на синей подушке
Голая сидит на диване
Танцор
Лежать голой с синей подушкой
Тосканская дорога
Алиса
Девушка в голубом
Сидя голый
Рыжая женщина
Девушка в желтом платье
Жених и невеста
Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе
Женщина с веером
Портрет Беатрис Гастингс
Рыжеволосая девушка в вечернем платье