Описание картины:
Археологи — де Кирико
Картина «Археологи». 1927. 146х116
В 1927-1928 годах де Кирико неоднократно обращался к теме археологии. Совпадающий по времени с «гладиаторским» циклом «археологический» цикл также апеллирует к театральности и эффектному отображению действительности. Герои — два манекена, сидящие на стульях. Одетые в тоги, они держат на коленях макеты раскопок и археологических находок. Ноги обоих метафорических археологов высечены из мрамора, как и архитектурные памятники на коленях. Кажется, что сами застывшие в неподвижности фигуры постепенно превращаются в древние статуи. Художник обезличил своих героев. Вместо того, чтобы радостно смотреть на находки, де Кирико предпочитал показывать материальные результаты раскопок…
Все объекты находятся в закрытом помещении. Взгляд зрителя сначала устремлен к стене на заднем плане, затем как бы отражается от нее и останавливается на двух куклах вместе с коллекцией греческих и римских археологических находок. Контрастные цвета — белый и черный — двух кресел, полукруглый контур рук археологов ведут взгляд к центру картины — нагромождению древних построек. Цель художника — воспеть эти древние руины, которые на протяжении многих лет служили источником вдохновения. Андреа де Кирико неоднократно указывал, что древняя Греция и археология являются подлинными элементами, необходимыми для экзистенциального баланса его брата-художника.
Археолог в храме — де Кирико
Картина «Археолог в храме». 1927-1928. 51,5х40,5. Бумага, гуашь
В «Археологе в храме» де Кирико сосредотачивается на архитектурных элементах комнат. В левой части произведения снова (как и в «Метафизических интерьерах») можно увидеть ряд измерительных инструментов — угольники, линейки и циркуль. Главная героиня картины (и на этот раз это женская фигура) застыла в изящной позе – ее левая рука покоится на уменьшенном фрагменте древнего сооружения, а безликая голова уныло склоняется к ней. Женщина-археолог, кажется, боготворит свою работу, сравнивая ее со священным оловом, и во время раскопок ведет себя так, как будто находится в храме. Однако этот храм – дом для настоящего археолога. Как сама археология для влюбленного в нее художника Джорджио де Кирико…
Другие картины Джорджо де Кирико
Итальянские квадраты
Автопортреты Джорджо де Кирико
Гладиатор цикл картин
уничтожение мышей
Великий метафизик
Метафизический интерьер с печеньем
Метафизический интерьер
Неуверенность поэта
Странствия философа
Вокзал Монпарнас
Чистота воображения
Башня
Восходящее солнце
Блудный сын
Меланхолия и тайна улицы