Описание картины:
Великая тайна зарождения новых направлений в живописи до сих пор не разгадана. Миллионы культурологов, искусствоведов, антропологов, социологов задавались вопросом об этом секрете разработки представления о прекрасном и правилах отображения мира людей на художественных полотнах на протяжении сотен лет. Но каждый раз они натыкаются на случайный характер всех открытий в мире искусства. «Если бы вы знали, из какого мусора вырастает поэзия, постыдитесь»… Эмоциональные попытки Ахматовой раскрыть тайны творчества дали лишь туман и тайну…
Картина «Авиньонские девицы», или, как назвал бы ее сам автор, «Философский публичный дом», действительно родилась в борделе. В этом пикантном заведении художник искал ответ на свои внутренние терзания и обнаружил, что угасает его любовь к женщине, которую он недавно обожал. Девушки легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, и на глазах мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание. Тела развалились на неестественные составляющие и не соединились. На их лицах появились уродливые маски, отражающие трагические и несчастные души «жриц» этого не самого роскошного заведения Барселоны.
Около тридцати лет картина была доступна для просмотра только коллегам мастера. Для публики произведение было слишком революционным, слишком необычным, слишком вызывающим. Коллеги относились к ней по-разному: от восхищения и славных пророчеств, до проклятий и полного пренебрежения.
Искусствоведы ищут в картине созвучие с импрессионистами, с мастерами архаичной Испании. Корни новой эстетики для самого художника естественно лежат в народном творчестве. Пикассо всегда оставался испанцем во всем: в остроте, темпераменте, колорите и драматургии своих произведений.
В работе органично соединились два «фирменных» цвета великого мастера – голубой и розовый. Подводя итоги предшествующих периодов творчества, мучительных поисков своего особого пути в искусстве, автор решительно врывается в новую, особую художественную реальность, отрицает прошлое и смело смотрит вперед. Именно с этой работы начинается тот самый Пикассо, которого весь мир считает гением современной живописи.
Зрителя до сих пор удивляет смелость и та самая особенная выразительность, которая делает картину шедевром. Именно эта картина завершила короткую эпоху фовизма в искусстве, утвердив новую эстетику, новую программу, имя которой — кубизм — надолго захватило умы лучших мастеров всего мира.
Другие картины Пабло Пикассо
Семья комиков
Герника
Минотавр
Женщина сидит в кресле
Автопортрет
Портрет Гертруды Стайн
Абсентные напитки
Мальчик с трубкой
Арлекин и его любовница
Автопортрет 1901 г
Две сестры
Жизнь
Девушка на мяче
Портрет Амбруаза Воллара
Портрет Даниэля Анри Канвейлера
Портрет Вильгельма Уде
Купальщицы
Три музыканта
Старый гитарист
Девушка перед зеркалом
Синяя комната
Танец
Мальчик ведет лошадь