Описание картины:
Офицер и блестящий флотоводец Алексей Петрович Боголюбов много путешествовал, объехав всю Европу, побывав на северных и южных морях. Он также провел много времени, путешествуя по России, плавая по Волге, нанося на карту побережье Финского залива и Каспийского моря. Все свои впечатления и чувства он передавал в своих картинах.
Блуждая по старым районам Баку и по побережью, любуясь мечетями и Ханским дворцом, Девичьей башней, художник был пленен историей и красотой старого города, его гостеприимной и колоритной восточной атмосферой. Он написал серию картин, посвященных Баку, в том числе этот вид на набережную.
Летнее утро. Высокое небо постепенно загорается, меняя свой цвет от желтовато-сиреневого до светло-лазурного. Тонкая лиловая полоса облаков прячется за горизонт, легкая дымка медленно растворяется в воздухе, позволяя различить городские кварталы, разбросанные вдоль побережья. Уже отчетливо виден стройный силуэт Девичьей башни.
Свежий ветерок развевает флаги на мачтах кораблей у причала, срывая с вершин волн белую пену, переливающуюся в утреннем свете глубокими сине-зелеными и глубокими бирюзовыми оттенками. Солнечные лучи играют золотым отблеском на глади моря, отражаются в воде, заливая выступающую в море часть набережной и одинокий фонарь, стоящий у самого края.
Море немного штормит, но порывы ветра уже стихают, и рыбаки на лодках спешат ловить рыбу. Весла поднимаются и опускаются, пустой парус все еще прикреплен к мачте.
Опираясь на палку, юноша смотрит вслед рыбакам. Недалеко от него мужчина в темной одежде рыбачит удочкой.
На набережной, близко к воде, стоят дома. Около одного из них, с высокими каменными стенами, стоят и разговаривают несколько человек. Остальные тихо переговариваются и сидят под натянутым на тонких жердях балдахином оливкового цвета.
В утренней тишине отчетливо слышны голоса людей, плеск волн и пронзительные крики чаек, летящих низко над водой.
Тихое очарование раннего утра художница передает с помощью спокойной, мягкой палитры – гармоничного сочетания полосово-зеленого, оливково-болотного, фисташкового оттенков с дымчато-желтым и голубым полутонами, подчеркнутыми темно-коричневыми деталями.
И техники письма мастер использует разные — легкие, почти незаметные мазки для небесных высот, и сильные, безопасные для моря.
Мастер создал очень поэтичный и романтичный пейзаж, наполненный слегка загадочной и чарующей атмосферой Востока.
Другие картины Боголюбова
Рыбацкая лодка попадает в шторм
Битва Атоса
Петербург на закате
Катание по Неве
Шествие в Ярославле
Кораблекрушение
Девичья башня