Описание картины:
Картина создана художником в его «туркестанский» период, когда он путешествовал по Средней Азии, направляясь в Китай. Хотя в этот период в этой неспокойной местности велись боевые действия против русских, мастера защищала дружба с вождем одного из кыргызских племен Байтиком Канаевым. Этого человека любил свой народ и уважали даже его враги, поэтому никто не смел тронуть художника. Результатом его путешествия стало множество картин, многие из которых получили всемирную известность.
На полотне изображен сам Канаев в образе богатого кочевника того времени. Хотя он симпатизировал русским, но попал в плен в традиционных для своего племени условиях жизни — в юрте, с соколом в руках. Содержать такую птицу и охотиться с ней могли только очень опытные и состоятельные люди, поэтому на этом полотне она также служит символом статуса, высокого положения и мастерства Канаева как великого охотника.
Бросается в глаза яркий, восточный пышный и необычный наряд зажиточного кыргыза. Это штаны, предназначенные для верховой езды и богато украшенные вышивкой и аппликациями, пестрый среднеазиатский плащ, окруженный большим ярким шарфом с цветным узором, традиционная кыргызская войлочная шапка и обувь из мягкой кожи.
Охотник вооружен очень длинным ружьем и ножом в богатых ножнах. За поясом у него традиционная национальная плетка из плетеной сыромятной кожи — камча. В картине мастерски и очень точно переданы все детали, и, несмотря на всю насыщенность цвета, она не выглядит пестрой. Мастеру очень удалось изобразить фигуру кыргыза — он кажется живым, навеки застывшим в своей юрте с соколом на руке.
Другие картины В. В. Верещагина
У дверей мечети
Депрессивная поминальная служба
Смертельно ранен
Представляет трофеи
Апофеоз войны
Неожиданная атака
Руины в Чугучаке
Конец Бородинского сражения
Самарканд
Перед атакой. Рядом с Плевной
В турецком морге