Описание картины:
оценивать и оценивать художественное творчество Фриденсрайха Хундертвассера можно только через призму его архитектурных проектов. Только зная всю философскую концепцию этого необычного творческого человека, можно понять, что он имел в виду, рисуя свои эмоциональные красочные картины.
«Прямая линия аморальна», — утверждал мастер, поэтому Хундертвассер не имеет ее на своих картинах. Не стала исключением и работа «Больно ждать любви, если любовь где-то в другом месте» — коробки с домиками как-то изогнуты и образуют неправильные проекции. Кроме того, художник лишил свои дома крыш, воздвиг на их месте купола, которые так любил. Но самой узнаваемой деталью являются окна. Дома, по мнению Фридриха Стовассера (таково было настоящее имя эксцентричного архитектора и художника), должны состоять исключительно из окон.
Итак, в представленной картине с длинным поэтичным названием через окна передается вся эмоциональная суть. В окне на первом этаже правого здания мы видим грустное лицо девушки. Казалось, она чего-то ждала, устремила свой внимательный взгляд в пространство. Из программного названия произведения становится понятно, что речь идет об эмоциях. Это история некой несостоявшейся любви, и зрителю остается только догадываться или фантазировать о том, как развивались события.
Когда мы страдаем, кажется, что весь мир страдает вместе с нами. Так на картине мы видим аллегорическую слезу в каждом окне. Однако работа не вызывает драматических эмоций за счет яркости палитры, мозаичной фактуры. Скорее, это тихая сказка с лирической темой.
Известно, что сам Хундертвассер был дважды женат, но, потерпев неудачу на этом фронте, решил навсегда остаться холостяком, посвящая время только себе. В прежние времена он хвастался, что за всю свою жизнь у него было около 30 девушек, живущих по всему миру.
Другие картины Хундертвассера
Тридцатый день
Дом под снегом
Мансардные окна
История 1
Крест
Собор I
Звездная тень