Описание картины:
Большой луг — это этюд Альбрехта Дюрера, написанный в 1503 году (цифры в правом нижнем углу картины едва просвечивают). Сюжет произведения прост, но необычен своей простотой: в XVI веке изображения природы, флоры и фауны носили более декоративный и символический характер. Альбрехт Дюрер стал первым европейским художником, который, по словам Оды Гобе, создал автономный портрет растений.
С удивительной детализацией Дюреру удалось передать тонкие стебли, листья и видимые корни растений. Вместе все детали создают эффект присутствия: будто мы смотрим на этот зеленый остров снизу вверх. Взгляд следует за растениями слева направо, так как с левой стороны не удается обозначить опушку, а с правой стороны растительность лишь ограничена. Фон изображения матово-белый, что помогает визуально сделать разнообразие видов более эффектным.
В нижней части картины широкими участками темной краски обозначена влажная болотная почва, на которой растут растения. Несмотря на то, что «Большой кусок луга» — самая узнаваемая работа художника, он не ставил целью сделать ее популярной. Создание мастерской с таким мотивом было для Дюрера своеобразным тренингом — он сам научился писать пейзажи. Доказательством этого является тот факт, что реплику «Большого луга» можно найти в гравюре «Адам и Ева», написанной в 1504 году.
Стоит отметить, что этюд тоже можно смело считать этюдом, но нет – это полноценная и законченная картина.
«Большой кусок луга» стал значительным произведением в период Северного Возрождения. В этой акварели видно зарождение художественного интереса к природе, восхищение ею, умение мыслить о простом и прекрасном.
Другие картины Альбрехта Дюрера
Семь скорбей Девы Марии
Дрезденский алтарь
Портрет молодого человека
Поклонение волхвов
Портрет отца
Автопортрет 1498 г
Ранний автопортрет 1493 г
Носорог
Богородица с младенцем и святой Анной
Четыре апостола
Молящиеся руки
Фестиваль розария
Заяц
Автопортрет в меховой отделке
Поклонение Святой Троице
Роликовое крыло
Адам и Ева
Христос среди учителей
Портрет венецианца