Английский художник и поэт, основатель движения прерафаэлитов. Рожденный в семье итальянского профессора, Россетти в детстве был очарован шедеврами итальянской литературы, особенно «Божественной комедией» Данте, в честь которой он был назван.
В пять лет Россетти написал свое первое произведение, а в пятнадцать уже было опубликовано. Он изучал живопись в Королевском колледже Лондона, а также в Академии Сасса. В 18 лет Россетти поступил в Королевскую академию, где через два года вместе с Миллесом и Хантом основал Братство прерафаэлитов.
Одна из первых его картин, воплотившая идеи прерафаэлитов, — «Благовещение», была встречена публикой в штыки. Россетти слишком вольно подошел к трактовке религиозного сюжета — он изобразил Марию не традиционно молящейся, а удивленной и начеку. Она встречает святого Гавриила без радости и благоговения, на ее лице только тревога.
Объявление
Зрителей особенно расстроила интимность сцены – Мария сидит на кровати в ночной рубашке, очевидно, только что разбуженная посланником, а Гавриил лишен канонических крыльев и его нагота едва прикрыта легким плащом. Скандал, вызванный картиной, настолько разочаровал Россетти, что он решил отказаться от масляной живописи и перейти на акварель. Эта техника была намного дешевле и занимала меньше времени, а акварель легче было продавать.
Елена Троянская
Большое влияние на творчество Россетти оказал английский поэт и художник Уильям Блейк, считавшийся при жизни сумасшедшим и почти забытый после смерти. Мистика и символизм его произведений произвели на Россетти сильное впечатление и во многом определили его собственный стиль.
Беатрис
Не покидала Россетти и страсть к стихам Данте. Он перевел свою «Новую жизнь» на английский язык и посвятил своему творчеству множество произведений («Встреча Данте и Беатриче в раю», «Сон Данте», «Беатриче на свадьбе», «Любовь Данте» и многие другие). Это увлечение вызвало большой интерес Джона Рескина, критика и искусствоведа — Россетти, в свою очередь, прислушивался к его советам и даже воплощал в жизнь предложенные им сюжеты и идеи.
Регина Кордиум
В 1855 году, после распада Братства прерафаэлитов, Раскин устроил художнику преподавание рисования в Мужском рабочем колледже в Лондоне. С тех пор Россетти перестал участвовать в выставках и показывал свои работы только друзьям. Затем он познакомился с Эдвардом Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом, что положило начало новому движению, продолжившему дело прерафаэлитов.
Прозерпина
Россетти много работал в книжной иллюстрации, создав целую серию работ к произведениям Теннисона и Суинберна, а также к старинным легендам о короле Артуре.
Многие работы посвящены его возлюбленной и жене — Элизабет Сиддал, Музей прерафаэлитов. Несмотря на частые романтические увлечения и любовниц, Россетти сравнивал свои чувства к жене с неугасающей любовью Данте к Беатриче, и когда после неудачной беременности болезненная Лиз покинула этот мир (многие считали, что она покончила жизнь самоубийством), Россетти был совершенно опустошен, ушел в уединение и пристрастился к алкоголю.
Беата Беатрикс
Позже он некоторое время продолжил свою карьеру, вернулся к масляной живописи и создал множество пленительных женских образов: Лукреция Борджиа, Елена Троянская, Лилит, Вероника Веронезе, Пандора. Однако художник так и не оправился от депрессии, а через десять лет после смерти жены почувствовал первые признаки начинающегося сумасшествия – приступ закончился попыткой самоубийства.
Любимый
Пройдя курс лечения, Россетти окончательно стал затворником и следующие десять лет общался только с близкими друзьями и семьей. В 1882 году художник умер вместе с семьей.
Сибилла Пальмифелла
Через два месяца в Лондоне прошла выставка работ художника, имевшая небывалый успех и принесшая ему посмертную славу.