Описание картины:
Эта картина по праву считается истинным шедевром эпохи Возрождения и стоит в одном ряду с работами Рафаэля. Даже современники художника видели в ней несомненное сходство с Мадоннами этого великого итальянца, а по своему духу и стилю картина несомненно южная — более красочная и изысканная, чем строгие и несколько сдержанные образы, характерные для северных стран.
Картина написана в последний год пребывания художника в Базеле, перед отъездом в Англию. Это картина-миссия с интересным сюжетом, который современному зрителю покажется несколько необычным. Это не просто классический сюжет на библейскую тему, изображающий Мадонну с младенцем и дарителя, то есть заказчика, заказавшего и оплатившего художнику создание полотна. Часто вместе с донором фотографировались члены его семьи. В этом и особенность картины. На нем изображены сам мэр Мейер, его дочь, его живая и умершая жена, а также еще два человека, личность которых пока не установлена.
Картина представляет собой сложную многофигурную композицию с множеством деталей, что характерно для творчества этого художника. На заднем плане полотна эффектные архитектурные детали в виде «раковины» и поддерживающих ее рельефных элементов. За спинами персонажей зелено-бирюзовый фон с переплетенными ветвями.
Центральная фигура картины – Мадонна с младенцем Иисусом на руках. У нее распущенные длинные рыжеватые волосы, голову венчает роскошная золотая корона с драгоценными камнями. Она одета в темно-бирюзовое платье с длинным узким алым шелковым поясом, с золотыми атласными рукавами нижнего белья. На плечи накинут шелковый оливковый плащ. У Мадонны нежное и грустное лицо, она смотрит на прильнувшего к ней Младенца Христа.
Фигуры дарителя и двух его жен одеты в строгие темные одежды, обе женщины в глухих белоснежных повязках, полностью скрывающих волосы и части лица. Только дочь бургомистра одета в бело-золотую одежду. Яркий контраст этим темным цветам составляет жемчужно-розовое тело неизвестного ребенка и золотисто-охристый наряд юноши, держащего его. По аналогии с присутствием на полотне умершей жены заказчика можно предположить, что печальный юноша и маленький мальчик могут быть умершими членами семьи дарителя.
Безупречное мастерство художника в мельчайших деталях отразило не только все элементы сложных и пышных нарядов и украшений, но и мимику портретов. Они узнаваемы, лица очень живые, выразительные. Безусловно, эта картина является одним из шедевров мировой живописи.
Другие картины Ганса Гольбейна
Двойной портрет
Портрет французского посла
Портрет сэра Ричарда Саутуэлла
Автопортрет
Послы
Портрет Кристины Датской
Портрет купца
Мертвый Христос в могиле
Портрет Генриха VIII
Портрет Эразма Роттердамского
Портрет Томаса Мора