«Дармштадтская Мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Автор: Ганс Гольбейн Младший
Музей: выставочный зал Johanniter Halle, Schwäbisch Hall
год: 1528

Описание картины:

Дармштадтская Мадонна — Ганс Гольбейн. 1528. Масло. 1102 х 146 см

   Эта картина по праву считается истинным шедевром эпохи Возрождения и стоит в одном ряду с работами Рафаэля. Даже современники художника видели в ней несомненное сходство с Мадоннами этого великого итальянца, а по своему духу и стилю картина несомненно южная — более красочная и изысканная, чем строгие и несколько сдержанные образы, характерные для северных стран.

   Картина написана в последний год пребывания художника в Базеле, перед отъездом в Англию. Это картина-миссия с интересным сюжетом, который современному зрителю покажется несколько необычным. Это не просто классический сюжет на библейскую тему, изображающий Мадонну с младенцем и дарителя, то есть заказчика, заказавшего и оплатившего художнику создание полотна. Часто вместе с донором фотографировались члены его семьи. В этом и особенность картины. На нем изображены сам мэр Мейер, его дочь, его живая и умершая жена, а также еще два человека, личность которых пока не установлена.

   Картина представляет собой сложную многофигурную композицию с множеством деталей, что характерно для творчества этого художника. На заднем плане полотна эффектные архитектурные детали в виде «раковины» и поддерживающих ее рельефных элементов. За спинами персонажей зелено-бирюзовый фон с переплетенными ветвями.

   Центральная фигура картины – Мадонна с младенцем Иисусом на руках. У нее распущенные длинные рыжеватые волосы, голову венчает роскошная золотая корона с драгоценными камнями. Она одета в темно-бирюзовое платье с длинным узким алым шелковым поясом, с золотыми атласными рукавами нижнего белья. На плечи накинут шелковый оливковый плащ. У Мадонны нежное и грустное лицо, она смотрит на прильнувшего к ней Младенца Христа.

   Фигуры дарителя и двух его жен одеты в строгие темные одежды, обе женщины в глухих белоснежных повязках, полностью скрывающих волосы и части лица. Только дочь бургомистра одета в бело-золотую одежду. Яркий контраст этим темным цветам составляет жемчужно-розовое тело неизвестного ребенка и золотисто-охристый наряд юноши, держащего его. По аналогии с присутствием на полотне умершей жены заказчика можно предположить, что печальный юноша и маленький мальчик могут быть умершими членами семьи дарителя.

   Безупречное мастерство художника в мельчайших деталях отразило не только все элементы сложных и пышных нарядов и украшений, но и мимику портретов. Они узнаваемы, лица очень живые, выразительные. Безусловно, эта картина является одним из шедевров мировой живописи.

Другие картины Ганса Гольбейна

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Двойной портрет

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет французского посла

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет сэра Ричарда Саутуэлла

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Автопортрет

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Послы

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Кристины Датской

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет купца

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Мертвый Христос в могиле

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Генриха VIII

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Эразма Роттердамского

«Дармштадтская мадонна», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Томаса Мора

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий