Описание картины:
Критический и сатирический взгляд художника Василия Перова прослеживается во многих его произведениях. Он известен своими произведениями о жизни и быте простых людей, об их угнетенном и бесправном положении в обществе, о несчастных детях, бедных стариках, об униженных и обиженных.
Картина Василия Перова о дедушке и внуке также реалистична, но глядя на нее, у зрителя не возникает чувства тоски и безысходности, ведь она наполнена любовью.
В глухом углу бедной хижины собраны все простые, но важные и нужные сельхозинструменты. Глиняные горшки и кувшины, сита, чугунные корзины. В нижней правой части полотна ручная мельница — жернова, без которых невозможно жить.
Плохая одежда сушится на веревках, натянутых вдоль стены. Люлька подвешена на крюке, вбитом в потолок. Вся обстановка говорит о нужде людей, которые здесь живут.
Вот главный герой сидит на грубо сколоченной скамейке. Коренастый старик с окладистой седой бородой, в залатанной рубахе и в растоптанных сандалиях. К нему доверчиво прислонился внук — шустрый мальчуган с озорными глазами и шапкой волнистых белокурых локонов.
Он предложил свою лохматую голову деду, который расчесал непослушные волосы деревянной расческой. Ради такого важного дела они оба отложили свои повседневные дела.
Каким покоем и любовью дышит вся композиция, оба героя полны семейного тепла и душевного покоя. Им так хорошо и комфортно вместе, они счастливы в этот момент, прямо здесь и сейчас. И неважно, какое вокруг украшение, если рядом есть родственник.
Диапазон красок, которые использует живописец, невелик и не насыщен. Но они теплые, с множеством полутонов и переходов, придающих полотну наибольшую реалистичность.
Это произведение Василия Перова, как и многие другие, несомненно, оставило след в истории русской живописи. Потому что он не только гениален, но и художник, чутко и тонко связанный с общественными явлениями, понимающий психологию человека и способный показать это в своих картинах на высочайшем эстетическом уровне.
Его творчество оказало огромное влияние на общество и прогрессивных людей XIX века. Сам художник всегда стремился к тому, чтобы его творчество было ближе к народу, было всем понятно и понятно. Поэтому его образность пережила время, а публика до сих пор смотрит, изучает картины Перова, сочувствует и понимает героев его рассказов.
Другие картины Василия Григорьевича Перова
увидеть мертвых
Еда
Последняя таверна на аванпосте
Утопленница
Сцена у железной дороги
Ботаник
Чаепитие в Мытищах
Спящий ребенок
Голубиный удар
Сироты на кладбище
Охотники на отдыхе
Деревенский поезд на Пасху
Заядлый
Птицы
Ловит рыбу
Сцена у могилы
Гулять пешком
Тройка
Савойя
Плачет Ярославна
Старые родители на могиле их сына
Парижский шарманщик
Проповедь в деревне
Приезд губернатора в купеческий дом
Чистый понедельник
Первые христиане в Киеве
Прибытие офицера для расследования
Морской черт
Портрет Достоевского
Бобби гитарист
Шарманщик