Джордж Уэсли Беллоуз на протяжении всего детства посвящал свободное время искусству и спорту. Во время учебы в Университете штата Огайо он создавал иллюстрации для школьных ежегодников, пел в хоре, играл в баскетбол и бейсбол. Беллоуз бросил университет, не окончив его, и отклонил предложение профессионально играть в баскетбол, потому что хотел стать художником.
В 1904 году Беллоуз переехал на Манхэттен и поступил в Нью-Йоркскую школу искусств. Там он учился у известного педагога и художника Роберта Анри, который призывал студентов вдохновляться реальной жизнью: «Рисуйте материал из окружающей вас жизни. Во всем есть красота, если это красиво для ваших глаз».
Ранние картины Джорджа Беллоуза были сосредоточены на динамичных городских сценах: оживленных улицах, боксерских поединках, строительных площадках, торговых портах и бедных кварталах. Позже он расширил свои сюжеты, включив в них морские и сельские пейзажи, портреты друзей и родственников.
Его картины были популярны при жизни. Художник умер от разрыва аппендикса в 1925 году.
Дорожные пробки
Беллоуз запечатлел суету на дороге зимним днем на своей нью-йоркской картине. Он представляет собой группу зданий, знаков, людей и товаров, которые они несут. Машины смешиваются с телегами и телегами, а по тротуарам спешат пешеходы. Когда Беллоуз создал эту работу в 1911 году, светофоры еще не были изобретены.
На картине можно увидеть полицейского, пытающегося контролировать движение, дворника, занятого подметанием, и женщину, останавливающуюся у тележки с овощами. Использование Бельгеном выразительных мазков придает сцене энергии.
Хотя общее изображение изображает Мэдисон-сквер на пересечении Бродвея и Двадцать третьей улицы, Беллоуз творчески объединил элементы, которые нельзя было увидеть с одной точки зрения.
Видны многие из самых известных особенностей Манхэттена: небоскребы, многоквартирные дома, надземные железнодорожные пути, входы в метро, электрические знаки, рекламные щиты и усаженный деревьями парк. Хотя все это распространено в 21 веке, в то время это было необычно и ново.
Строительная зона
В начале двадцатого века Нью-Йорк превратился в мегаполис с масштабными строительными проектами, включая новые мосты и небоскребы. Строительство Пенсильванского железнодорожного вокзала велось с 1906 по 1910 год. Эта сложная работа потребовала сноса целых кварталов старых зданий, рытья гигантских ям и бурения нескольких крупных тоннелей под Гудзоном и Ист-Ривер. Энергия, драматизм и масштаб инженерного проекта очаровали Беллоуза, и он начал серию картин, чтобы изучить сцены строительства днем и ночью, летом и зимой.
Голубое утро показывает почти достроенную станцию, окутанную утренним туманом. Строители возятся в вырытой яме; стрела крана поднимается. Сцену обрамляют приподнятые железнодорожные пути и вертикальная балка. Художник использовал оттенки синего, лавандового и желтого, чтобы создать ощущение утреннего света.
Последствия урбанизации
Одинокий дом находится под мостом Квинсборо, который был построен в 1909 году для соединения районов Манхэттена и Квинса. Затмеваемый недавно построенным мостом, последний оставшийся дом стоит особняком, единственный выживший в некогда шумном районе. Люди собираются вокруг костра, чтобы согреться в тени моста.
Солнечный свет блестит на Ист-Ривер, когда мимо проплывает корабль. Вместо того, чтобы прославлять строительство моста как инженерное достижение, Беллоуз сосредотачивается на жизнях простых людей, которых затронуло его строительство.
Джордж Беллоуз был художником, чьи картины отражали социальные изменения в жизни, которые его беспокоили. Однако он писал не только пейзажи, его работы также повлияли на портреты, например, на картину мисс Бентам, портрет его дочери Анны или работу «Бабушка»