Описание картины:
История действия этого произведения проста и прозаична. Автор «заглянул» на нее в одной из больниц, где лечили проституток. Стоит внимательнее присмотреться к фигурам, чтобы понять весь смысл этой встречи: на руках у молодой женщины можно увидеть младенца. Расстроенная мать отдает своего неожиданного ребенка на попечение монастыря.
В глазах художника эта сцена приобретает глубокий, библейский смысл и значение. Мастер в изображении сцены отсылает зрителя к фрескам Романики и мозаикам Византии. Здесь он точно передает позу и пластику фигур, складки одежды, самые лица героинь. В скорбном смирении и без всякого осуждения монахиня готова принять плоды чужого греха. Проситель, напротив, поражает зрителя обреченным, безнадежным, отсутствующим взглядом. Интересно, что только одна из женщин, та, что принесла ребенка, отбрасывает тень. Эта тень как намек на грешное прошлое героини.
Женщины склонили головы друг перед другом. В этой позиции и прощение, и искупление. Единственное, чего не хватает на картине, это надежды, любви и веры. Праведник и грешник равны перед Богом. Отсюда и двойное название, где ключевое слово «сестры».
Иконописная эстетика еще больше подчеркивает христианское содержание картины. Настроение в произведении подчеркнуто спокойное, атмосфера холодная, а сама композиция статичная, столь характерная для средневекового искусства, когда главным в любом произведении был канон, свод правил, согласно которому любое изображение библейского создается история, связанная с отражением святого мира.
Другие картины Пабло Пикассо
Семья комиков
Герника
Минотавр
Женщина сидит в кресле
Автопортрет
Портрет Гертруды Стайн
Абсентные напитки
Мальчик с трубкой
Арлекин и его любовница
Автопортрет 1901 г
Жизнь
Девушка на мяче
Авиньонские девственницы
Портрет Амбруаза Воллара
Портрет Даниэля Анри Канвейлера
Портрет Вильгельма Уде
Купальщицы
Три музыканта
Старый гитарист
Девушка перед зеркалом
Синяя комната
Танец
Мальчик ведет лошадь