Описание картины:
Изображая голову мифической Медузы Горгоны, Рубенс добился того, чего хотел – испугал, потряс, «поразил» современников, и, надо признать, сделал это мастерски. Но замысел художника был не так прост, как может показаться.
Сюжет Петр Павел позаимствовал у своего «кумира» и учителя — Караваджо. Окровавленная голова мифического чудовища, с еще живыми змеями вместо волос, способного даже после смерти превращать все живое в камень, была выбрана великим Рубенсом в знак предупреждения соотечественникам о скрытой угрозе, исходящей из, казалось бы, прошлого Опасность.
Картина, в то же время, поражает обилием деталей, тщательной прорисовкой предметов, движущихся змей и насекомых, как очень хороший натюрморт голландских мастеров. Лицо Горгоны искажено гримасой боли, глаза широко раскрыты от страха перед ужасной смертью, из капель ее крови рождаются и разлетаются в стороны все новые существа. Перед нами картина-алегория, картина-знак, картина-предостережение?
Портрет маркизы Бригитти Спинола Дориа
Вечерний пейзаж с телегой
Эскиз «Нарцисс»
Этюд «Все святые»
Голгофа — Рубенс
Автопортрет с Еленой Фурмен и сыном
Четыре части света
Суд Парижа
Сюзанна и старики
Оплакивание Христа
Портрет младенца-оператора Изабеллы
Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми
Портрет Изабеллы Брант
Охота на кабану
Вирсавия у фонтана
Возвращение Дианы с охоты
Осенний пейзаж с замком Стен
Дама в соломенной шляпе
Похищение дочерей Левкиппа
Персей и Андромеда
Союз Земли и Воды
Снятие с креста
Самсон и Далила
Печальная любовь
Воздвижение креста
Прометей в тюрьме
Три грации
Тарквиний и Лукреция
Охота на крокодила и гиппопотама
Четыре философа
Охота во Львове
Святой Георгий и дракон
Прибытие Марии Медичи в Марсель
Автопортрет с Изаблой Брант
Битва греков с амазонками