Описание картины:
Картины Бернардо Беллотто кажутся менее одухотворенными, чем работы его гениального дяди, Джованни Антонио Канала (Каналетто): они слишком фотографически точны в передаче натуры, безукоризненно правильны, их живописный ряд несколько сглажен. Возможно, причина в том, что Беллотто меньше полагался на свое художественное чутье и использовал в работе технические средства, особенно камеру-обскуру. Главная ценность главного живописца заключается в их исторической достоверности.
На представленном полотне изображена новая рыночная площадь в Дрездене со зданием конефермы или старой конюшни (слева). На заднем плане — грандиозное здание Фрауэнкирхе (величавая евангелическо-лютеранская церковь, полностью разрушенная во время бомбардировки Дрездена 13-15 февраля 1945 г., восстановлена только в 2005 г.) и Дозор с военным гарнизоном, выстроившимся для парада. Курфюрст Август II Сильный в 1722 году решил перестроить здание Конного двора под художественную галерею. Беллотто написал эту работу четверть века спустя, при следующем курфюрсте Августе III. Именно свой отъезд, по мнению историков (по количеству лошадей в карете, роскоши кареты и конного сопровождения, поскольку о портретном сходстве вряд ли можно говорить), он изобразил на полотне. Детали забавные: не все на площади удостаивают вниманием правителя, некоторые заняты своими разговорами. Одним словом, изображение представляет собой очень достоверный «моментальный снимок» исторического места и момента.