Описание картины:
Большие фигуры на переднем плане этой картины, выполненной около 1618 года, а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; характерен для художника и выбранного сюжета. Необычно лишь смещение акцентов изображения, а именно фигура Христа в кресле, горячо беседующего с Марией, и другой женщины, внимательно его слушающей, на заднем плане. Эта ярко освещенная сцена, отраженная в зеркале, висевшем на темной кухонной стене, кажется далекой и похожей на сон, хотя обе женщины пристально наблюдают за ней. Указательный палец старухи, так сказать, обращает внимание зрителя на эту сцену. Марфа, занятая домохозяйка, внимательно следит за происходящим. Ее мрачное выражение, видимо, вызвано шепотом старухи, пробуждающейся от зависти к сестре, которая, в отличие от Марфы, не лишена возможности слушать проповедь Христа. (Зависть часто олицетворялась в образе уродливой старухи.)
МАРФА. Марфа — сестра друзей Христа Марии Магдалины и Лазаря, обычная домохозяйка. В Евангелии от Луки описывается, как она приняла Христа в свой дом и занималась домашним хозяйством, накрывала на стол, а Мария слушала его речи. Когда Марфа упрекнула Христа в том, что он не послал ей на помощь Марию, Он ответил, что Мария избрала лучший путь. Марфа всегда изображается либо за работой, либо в окружении кухонной утвари, либо со связкой ключей. Она, как и ее сестра, усердно служила Евангелию веры Христовой. Однажды Марфа, Мария и Лазарь отправились на плоту без еды, но благополучно приземлились недалеко от Марселя. В это время жителей Тараскона терроризировал свирепый дракон, но Марфа усмирила зверя с помощью святой воды и креста.
Другие картины Диего Веласкеса
Портрет придворного шута «Эль Примо»
Конный портрет Гаспара де Гусмана
Портрет инфанты Маргариты
Портрет Хуана де Парехи
Завтрак
Портрет графа-герцога Оливареса
Портрет Хуана Матеоса
Венера перед зеркалом
Менины
Портрет папы Иннокентия X
Триумф Вакха
Сдача Бреды
Вулканская кузница
Спиннеры
Поклонение волхвов