Художественные иллюстрации Александра Бенуа до сих пор считаются лучшим изображением творчества Пушкина. Бенуа начал работу над серией произведений для «Медного всадника» в 1903 году, и ему понадобилось 20 лет, чтобы достичь такого совершенства. За это время художник нарисовал целый цикл заставок, концовок, зарисовок и интерпретаций рассказа.
Бенуа создает свои первые 32 рисунка черной тушью и акварелью. Художник занимался неоднократными улучшениями картин в 1905 году и в последующем
год. Среди всего эго цикла — тема погони всадника за человеком, изображающая свирепую силу и могущество всадника.
Петербург в его работах не похож сам на себя. Это мрачный городок с небольшими домиками, заборами и торговыми районами. Никаких удивительных архитектурных произведений, дворцов, ничего. Отражение тревоги и напряжения, часто охватывавших художника, вылилось в страшный рассказ о судьбе русского человека.
Художник непрерывно работает над серией, дополняя свои картины все новыми и новыми элементами. Он пытался в своих работах изобразить мысли и переживания человека на пороге ХХ века. Именно это их качество сделало иллюстрации очень современными, привлекающими внимание каждого поколения ценителей искусства.
Вся серия иллюстраций была пронизана особым чувством стиля, которым обладал Бенуа. Он, как никто другой, понимал эпоху автора, а также основы театрального мастерства, что позволяло ему придумывать столь правдоподобные сценки.
Его произведениям удалось преодолеть разрыв между классической эпохой Пушкина и современностью, в которой жил Бенуа.Его почитатели были приятно удивлены новизной живописи, детализацией пушкинской эпохи в современном представлении.