Описание картины:
Фридрих Овербек Немецкий художник, лидер «назареев» (группы, получившей свое название от еврейской секты назареев, известных своей праведностью).
Представленная работа является авторской копией оригинала, написанного в Риме между 1811 и 1828 годами и хранящегося в Мюнхене в Новой пинакотеке. Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическая картина друга Овербека, тоже «назарянина», рано умершего (в возрасте 24 лет) Франца Пфорра «Суламифь и Мария».
Но если Пфорр разделяет миры Суламифь и Марии, то Овербек по-сестрински соединяет миры Италии и Германии — в виде аллегорических женских фигур из этих стран. Женщины смотрят друг на друга с доверием и нежностью. В то же время каждому присуща определенная монументальность, символизирующая соответствующие роли стран в истории человечества. Примечателен жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Соединение их так выразительно было особой заботой художника при написании полотна.
Другие картины Фридриха Овербека
Христос в доме Марии и Марфы
Портрет Франца Пфорра
Христос воскрешает дочь Иаира