Описание картины:
В 1990-е годы одной из самых популярных исполнительниц парижского кабаре была певица и рассказчица Ивет Гильбер (1867–1944). Каждую ночь на Монмартре собирались толпы поклонников, чтобы послушать ее песни. В «Воспоминаниях», опубликованных в 1927 году, Ивет Гильбер раскрывает свою формулу успеха: «Совершать бесстыдные выходки и показывать пороки слушателей, превращать их в сюжеты юмористических песен и заставлять их смеяться над собой».
Тулуз-Лотрек был одним из ее преданных поклонников. Он был очарован ее стройной высокой фигурой и знаменитыми черными перчатками, о которых она сама писала: «Черные перчатки — это символ утонченности, которую я могу привнести в эту хулиганскую и несколько простую атмосферу».
Тулуз-Лотрека часто пишет Иветт Жильбер. Он написал много картин, изображающих эти представления на сцене. Он посвятил ей целый альбом, в который вошли шестнадцать литографий, изданный в 1894 году.
«Иветт Гильбер поет «Linger, long, loo» — эскиз к одной из литографий из этого альбома и, возможно, к лучшему из ее портретов. Здесь техника Тулуз-Лотрека становится мощной и в то же время гармоничной и простой. Несколько штрихов кисти достаточно,чтобы передать саму сущность певца.Важную роль играет и то,что рисунок выполнен на картоне.Разбавленной краской Лотрек рисует портрет,а после высыхания картона,наливает масло содержащихся в краске, на него — и на поверхности остаются только очертания. Этот прием приводит к иллюзии реального присутствия модели, которую зритель ощущает при взгляде на изображение. Глаза, как бы ослепленные светом с рампы, и движение тонких губ, подведенных помадой, затем углубляется, чтобы сказать зрителю в атмосфере популярной английской песни «Linger, long, loo».
Другие картины Анри де Тулуза-Лотрека
Мертвая крыса
Марсель Лендер танцует в «Хильперике
Амбассадор кафе
Мадемуазель Дио за фортепиано
Экзамен на медицинском факультете
В салоне на улице Мулен
Женщина с зонтиком