Описание картины:
Герард Терборх – выдающийся мастер жанровой живописи голландской школы XVII века. В начале своего творческого пути он в основном писал сцены из крестьянской жизни и солдат, а с конца 1640-х годов стал специализироваться на сценах в интерьерах с небольшим количеством актеров — обычно это были парочки, дамы, читающие, пишущие и музицирующие. Не исключено, что изображенная здесь дама — сестра художника.
Художник жил в нищете, что объясняет, почему он использовал в качестве моделей узкий круг близких людей, особенно свою сестру Гезину. Скорее всего, именно она изображена на картине «Женщина, моющая руки».
Обычно такие рассказы интерпретируются исследователями как аллегория беспутной жизни, но в данном случае содержание произведения, вероятно, представляет собой аллегорию добродетели. Ее символы – закрытый балдахин кровати (на многих других полотнах он раздвинут), дама, моющая руки (со времен суда над Христом Понтием Пилатом этот жест символизирует нежелание участвовать в чем-то предосудительном), отсутствие украшений на столе (в других подобных сценах Терборх такие украшения «читаются» как плата за любовное наслаждение) и, наконец, собака, оберегающая спокойствие хозяйки.
Наиболее яркой иллюстрацией значения символа животного является картина Яна ван Эйка «Портрет Арнольфини», которая хранится в Национальной галерее в Лондоне.
С живописной точки зрения Терборх проявил себя в этой работе непревзойденным мастером в передаче материи, особенно белого атласа (девичьего платья) и разноцветного сукна.
Другие картины Герарда Терборха
Стакан лимонада
Получить письмо
Мальчик ищет блох