«Капуччини близ Сорренто», Сильвестр Щедрин — описание картины

«Капучини под Сорренто», Сильвестр Щедрин — описание картины

Автор: Сильвестр Феодосиевич Щедрин
Музей: Русский музей
год: 1827

Описание картины:

Капучини под Сорренто — Сильвестр Феодосиевич Щедрин. Холст, масло. 47,5 х 60 см

   Сильвестр Щедрин родился в Санкт-Петербурге в артистической семье. Отец — известный скульптор, ректор Академии художеств, а дядя — художник-пейзажист, почти тридцать лет руководивший классом пейзажной живописи. Сильвестр Щедрин окончил Академию художеств и был отправлен пенсионером в Италию, где снискал своим творчеством большую известность. Русские и иностранные любители спорили за право приобретать его пейзажи. Вернуться в Россию художник не смог: он умер в Италии, прожив там немногим более десяти лет.

   Щедрин написал множество видов Неаполя и окрестностей. Художник особенно любил Сорренто, где его привлекала тихая гавань, живописные крутые берега, скалистые пещеры у моря, тенистые террасы, поросшие зеленью. Недолгая жизнь художника закончилась в Сорренто, где до сих пор можно увидеть его могилу.

   Картина «Terrasse ved strandkanten» долгое время не имела конкретного определения изображаемой местности. Узнать ее помогла находка среди рисунков, сделанных неизвестным художником в 1840-х годах. Среди зарисовок вида под Сорренто были зарисовки той самой террасы с пометкой, указывающей ее местонахождение — городок Капучини.

   Терраса высоко над морем. Погруженный в глубокую тень или освещенный ярким солнцем, он полон причудливой игры света. Под высокими деревьями укрывались от зноя монахи в коричневых рясах, подпоясанных веревками, толстый священник, оборванец, прислонившийся к стене и надвигавший на глаза шапку, погонщик мулов и другие прохожие.

   Изображение пронизано светом и насыщено воздухом, линейная перспектива сохранена только для переднего плана, дистанция передана исключительно изобразительными средствами. Кажется, что нет перехода от темной фигуры священника, опирающегося на парапет, к синей дали на горизонте; Однако глубина разделяющей их дистанции прекрасно ощущается зрителем, а в просвете листвы открывается большое пространство. Несколькими быстрыми мазками розовые крыши и белые стены деревни Мета едва видны вдалеке.

   Природа на картинах Щедрина всегда солнечная, ясная и спокойная. В отличие от многих писателей и художников эпохи романтизма, Щедрин не стремился воспевать бури и битву стихий. Он предпочитал природу спокойной спокойной и классически ясной. В то же время природа на его картинах всегда одушевлена ​​и согрета человеческим присутствием. Население щедринского пейзажа — не нарядная толпа господ, а итальянские простолюдины в живописных лохмотьях — естественные обитатели всех щедринских террас, гаваней и валов.

   Щедрин был новатором в искусстве. В то время как его предшественники, мастера классицистического пейзажа, ограничивались зарисовками с натуры карандашом и по ним создавали картины в мастерской, Щедрин писал свои этюды красками прямо с натуры. Один из видов художник повторил восемь раз, меняя воздух и тон изображения. Щедрина по праву считают ближайшим предшественником мастеров пленэрной живописи второй половины XIX века.

Другие картины Сильвестра Щедрина

«Капучини под Сорренто», Сильвестр Щедрин — описание картины

Новый Рим

«Капучини под Сорренто», Сильвестр Щедрин — описание картины

Терраса у моря

«Капучини под Сорренто», Сильвестр Щедрин — описание картины

Веранда с виноградной лозой

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий