Описание картины:
Башня, наряду с арками и колоннами, — излюбленный мотив в творчестве де Кирико, навеянный страстью к античному искусству и архитектуре.
Сказался и тот шарм, который художник испытал от древней и прекрасной Феррары. Чаще всего этот образ появляется в произведениях периода 1913-1915 гг. Это доминирующая, если не единственная тема целой серии картин Джорджа де Кирико, заглавной темы.
На полотне мастер подчеркивает величие строения, помещая на передний план тяжелый темный архитектурный блок. Эта матрица контрастирует со стройной богатой терракотовой башней. Вертикальные линии в белых колоннах создают ощущение чего-то колоссального, почти бесконечного. Цилиндрическая форма сооружения была навеяна образом туринской башни Моле-Антонеллиана, символа города, о котором Ницше писал: «Это самое хитроумное сооружение из всех, воздвигнутых во всепоглощающем стремлении вверх по башне — характерная черта многих городов — вспомнилось знаменитое здание Эйфеля. Он был знаком с ее картинами и по полотнам Робера Делоне. Когда де Кирико создает последнюю картину из этого цикла в 1915 году, он вводит в нее более массивные геометрические элементы, колонны становятся почти незаметными, тонкими и воздушными.
Другие картины Джорджо де Кирико
Итальянские квадраты
Автопортреты Джорджо де Кирико
Археологический цикл картин
Гладиатор цикл картин
уничтожение мышей
Великий метафизик
Метафизический интерьер с печеньем
Метафизический интерьер
Неуверенность поэта
Странствия философа
Вокзал Монпарнас
Чистота воображения
Восходящее солнце
Блудный сын
Меланхолия и тайна улицы