Описание картины:
Необычный взгляд на, казалось бы, обычные вещи, собственная интерпретация мира, романтизм и философия, в основе которой национальность, стремление к авангарду и личной судьбе – вот что характеризует стилиста творчества Марка Шагала. Картина «Прогулка», без сомнения, является самой узнаваемой работой мастера.
Роль Беллы Розенфельд в жизни и творчестве Шагала невозможно переоценить, поскольку все любовные настроения, встречающиеся в работах живописца, всегда связаны с ее образом. «Прогулка» была написана, когда молодые люди уже состояли в законном браке, а в семье родилась дочь Ида. Художник был необычайно счастлив, что не преминул заметить в своих картинах.
Главная героиня полотна Белла взлетает с земли, и это выражение высшей точки счастья. Влюбленные молодые люди наслаждаются обществом друг друга, поднявшись над всем земным, ничтожным. Любовь – главное условие победы над земным тяготением.
Также в картине интересно представлены два контрастных начала: небо и земля. Зеленые квадраты земли с неровными рядами невысоких домов уравновешиваются ясным перламутровым небом, почти безоблачным. Марк стоит на земле, держа за руку Беллу, которая находится в небесных высях, и это еще раз подчеркивает, что любви не страшны никакие расстояния.
Картина «Прогулка» стала частью триптиха, в который, помимо нее, вошли работы «Двойной портрет» и «Над городом». Если в первой работе Белла просто сидит на плечах возлюбленного, словно готовясь взлететь с земли, а в «Прогулке» она уже взмывает в небо, то третье полотно показывает нам двух летящих влюбленных. Сегодня триптих отделен, а сам «Уокен» путешествует по миру и занимает почетные места в музеях разных стран, ведь многие считают Шагала «своим» — французы, русские, израильтяне и белорусы.
В 1973 году Шагал, уже пожилой человек и искусный художник с мировым именем, приехал с визитом в Советский Союз. Беллы не было в живых почти 30 лет, а сам Шагал был женат другим браком, но он снова пришел к этой картине в Третьяковскую галерею, где она выставлялась, долго стоял возле своего шедевра и долго о чем-то думал время.
Глядя на стройную композицию, сквозь призму лиризма и романтики, которые удалось передать Шагалу, у зрителя даже не возникает вопросов о неестественности, фантастичности полета и такой поездки. А может быть, это еще и потому, что все чувствовали что-то подобное искренне и глубоко влюбленным…
Другие картины Марка Захаровича Шагала
Над городом
Моя жена
Зеленые любители
Синий дом
День рождения
Автопортрет с семью пальцами
Над Витебском
Белое распятие
Невеста
Я и деревня