Описание картины:
Работа над групповым портретом «Синдики» далась Рембрандту нелегко — слишком строга была творческая натура художника. Но пришлось подчиниться, ведь слово заказчика – закон.
Синдики — это собрание производителей тканей из амстердамской гильдии. В их обязанности входил контроль качества производимых тканей, а также проверка окраски. Члены собирались на один год, и в почетное собрание входили представители всех религиозных конфессий. Текстильные мастерские располагались в отдельном здании, где был центральный актовый зал, и именно для него портнихи заказали большой портрет Рембрандта.
Заказчики предупредили: они должны быть изображены в традиционном стиле. Все члены должны сидеть за столом, а возле него должен быть изображен стоящий в профиль слуга. Не говоря уже о портретном сходстве каждого из участников.
Но даже в таких суровых условиях Рембрандт умел мастерски выражаться, и учел все требования портних. Сохранилось множество эскизных рисунков, свидетельствующих о кропотливом поиске живописца.
Рембрандт (по желанию) изобразил всех участников за столом, но при этом сам развернул стол, а с края свисает роскошная темно-красная скатерть. Композицию автор определил геометрически — все участники сидят в кругу с двумя треугольниками. Каждый из членов гильдии изображен очень точно и ясно, но в то же время зритель не найдет здесь намеренной позированности и нарочитой искусственности. Нам кажется, что дизайнеры увлеклись какой-то профессией, и именно зритель вдруг заставляет их обернуться. Очень необычное для рембрандтовского времени композиционное решение.
Все лица прекрасно узнаваемы и история сохранила имена всех. Кроме того, на полотне присутствуют важные символы – плотно набитый мешок, большая бухгалтерская книга.
Работа Рембрандта висела в Тёйхаллене более 100 лет, затем переехала в мэрию и, наконец, в музей Амстердама.
Другие картины Рембрандта
Единство страны
Автопортрет в 54 года
Урок анатомии
Исследователь в офисе
Возвращение блудного сына
Портрет старика в красном
Даная
Аристотель перед бюстом Гомера
Софонисба берет чашу с ядом
Автопортрет
Автопортрет художника с женой Саскией
Портрет Саскии ван Эйленбург
Автопортрет в 34 года
Ночной дозор
Еврейская невеста
Пир Валтасара
Ослепление Самсона
Художник в студии
Польский всадник