Описание картины:
Работа «Вакх и Ариадна», заказанная для так называемой Алебастровой комнаты во дворце герцога Альфонсо д’Эсте в Ферраре, принадлежит к знаменитой серии картин Джованни Беллини, Тициана (1488/1490–1576) и Доссо Досси. Герцог пригласил Микеланджело и Рафаэля для росписи дворца, но, не получив их согласия, смирился с кандидатурой Тициана, еще малоизвестного в то время. Художник выполнил три произведения: «Поклонение Венере» (1518–1520, музей Прадо, Мадрид), «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия» (ок. 1523–1524, музей Прадо, Мадрид). Программу цикла предложил один из гуманистов из знаменитого интеллектуального кружка герцога. Литературными источниками послужили произведения античных авторов Катулла и Овидия.
Ариадна, брошенная Тесеем на острове Наксос, пришла утешить Вакха. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из чащи со своей многочисленной свитой и бросается к Ариадне, которая его боится. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются древними текстами. Свита Вакха совершает свои ритуалы: один сатир демонстрирует, как вокруг него обвиваются змеи, другой качает теленка, а младенец-сатир тащит за собой голову животного.
Картина Тициана не только показывает недюжинное мастерство еще молодого художника, но и свидетельствует о его широкой эрудиции.
Другие картины Тициана Вечеллио
Венера перед зеркалом
Мадонна деи Фрари
Венера и Адонис
Венера завязывает глаза Купидону
Святой Себастьян
Венчание тернием
Даная
Портрет дамы в белом платье
Венера Урбинская
Портрет Элеоноры Гонзага делла Ровере
Флора
Саломея с головой Иоанна Крестителя
Небесная любовь и земная любовь