Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Автор: Джорджо де Кирико
Музей: Частная коллекция
год: 1924

Описание картины:

Великий метафизик — де Кирико. 1924. 110х80

Война, долгие месяцы, проведенные с солдатами в госпитале Билла дель Семинарио близ Феррары, — все это не могло не сказаться на творчестве де Кирико. Раненый солдат, который часто приходит к художнику во сне, в его творчестве превращается в манекен.

«Великий метафизик» — это не просто образ человека, изуродованного войной, — таково видение человека мастера. Де Кирико написал несколько версий этой картины (первая из которых была в 1917 году). Композиция, четко выстроенная художником, отталкивает ренессансную атмосферу итальянских городов с их яркими красками. Автор изображает сумерки, напоминающие северное сияние, благодаря чему картина приобретает черты нереальности. На фоне темного, драматического неба возвышается величественная фигура Метафизики. Его наряд состоит из драпировок и деревянных предметов с геометрическими фигурами — треугольников, ящиков, рамок, досок и т д. Великий метафизик предстает гигантским пришельцем из будущего, ницшеанским сверхчеловеком или железным человеком, описанным братом художника в книге » Реалта дората». Фигура метафизики возвышается посреди безлюдной местности, словно древний тотем. Он стоит один, чужой в окружающем ландшафте — анахронизм, пришелец из другого времени. Де Кирико писал об этом в 1929 г в своем «Эбдомеросе»: «Учитывая вес более прагматической и материалистической направленности нашей цивилизации (…) не покажется парадоксальным развитие такого общественного строя, в котором не будет места под солнцем для человека, живущего духовной жизнью, Писатель, мыслитель, мечтатель, поэт, философ (…) станут анахроничными фигурами, обреченными на вымирание, исчезнут с лица земли, подобно ихтиозаврам и мамонтам».

Прежде чем приступить к работе с красками, де Кирико делает серию предварительных набросков, которые позволяют ему более детально разработать предмет. Эти рисунки, хорошо сбалансированные по композиции и изящные по исполнению, вполне можно назвать самостоятельными графическими произведениями. Первый набросок на холсте очень схематичен, это лишь общие наброски будущего изображения. Затем художник делает еще несколько рисунков, более подробных, где прорисовывает все элементы, которые появятся на холсте. В этой серии зарисовок фон и окружение главного объекта постепенно меняются.

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Другие картины Джорджо де Кирико

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Итальянские квадраты

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Автопортреты Джорджо де Кирико

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Археологический цикл картин

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Гладиатор цикл картин

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

уничтожение мышей

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Метафизический интерьер с печеньем

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Метафизический интерьер

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Неуверенность поэта

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Странствия философа

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Вокзал Монпарнас

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Чистота воображения

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Башня

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Восходящее солнце

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Блудный сын

Картина «Великий метафизик», Джорджо де Кирико, 1924 г

Меланхолия и тайна улицы

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий