Описание картины:
Эпическое полотно «Конец Бородинского сражения» Василия Верещагина, написанное около 1899-1900 годов, входит в знаменитую серию картин, носящих обобщённое название «1812 год». Цикл состоит из двадцати готовых полотен, а также большого количества этюдов, зарисовок и зарисовок.
Богатый жизненный опыт и знание военных реалий заставили Верещагина отказаться от устоявшихся канонов к написанию исторических батальных сцен. Его картины удивляли современников отсутствием парадного лоска и резким, честным натурализмом. Для создания реалистичного, яркого полотна художник-баталист кропотливо изучал исторические документы, литературные источники и военные карты, относящиеся к Отечественной войне 1812 года. Верещагин, приступая к работе, прежде всего стремился выразить собственное отношение к войне, личный взгляд событий последних лет.
Всю жизнь мастера волновали большие, глубокие проблемы. В войне Верещагин видел огромное мировое зло и пытался всеми силами выразить внутреннюю боль, гнев и негодование, связанные с твердым убеждением художника в безнравственности правителей и полководцев, повинных в гибели 80 тыс. Бородинское сражение.
Историческая картина «Конец Бородинского сражения» — трагический итог Бородинского сражения. На переднем плане солдаты наполеоновской армии, лихорадочно прославляющие своего императора, стоящие на валу захваченного редута. Центральный план картины предстает страшным контрастом – ров перед укреплением буквально усеян человеческими телами. Кровавое месиво из обломков оружия, мундиров, рук, ног, лиц, искаженных страданиями и смертельными муками, — это безумная, горькая и бессмысленно высокая цена за амбиции и амбиции французского авантюриста-завоевателя.
Другие картины В. В. Верещагина
У дверей мечети
Депрессивная поминальная служба
Смертельно ранен
Представляет трофеи
Апофеоз войны
Охотник с соколом
Неожиданная атака
Руины в Чугучаке
Самарканд
Перед атакой. Рядом с Плевной
В турецком морге