Описание картины:
Этот образ создан в темном, мрачном месте, что полностью соответствует содержанию. Вдовствующая королева одета в монастырское одеяние, где белый элемент резко контрастирует с тяжелой черной тканью верхней части. Покрывало словно давит тяжестью на хрупкие женские плечи, заставляя царицу опереться на подлокотники кресла.
Вдова сидит в массивном деревянном кресле с довольно высокой прямой спинкой. У ее ног сидела собака – преданный друг, оберегающий свою хозяйку. Собака настороженно смотрит в сторону зрителя, создавая тем самым эффект присутствия. Женщина держит документ. Цвет подчеркивает восковой цвет рук королевы. Ее лицо отражает не страдание, а бесконечную грусть и тоску, глаза полны слез, но губы плотно сжаты – она королева и не станет рыдать на людях, даже если вам захочется выть от горя.
Передний план искусно задает массивный бархатный занавес или богатая драпировка шоколадного цвета, зрительно обрамляющая образ королевы. Как это часто использовалось в испанской живописи того времени, особенно у Веласкеса, пространство не ограничено планом задней стены. Он продолжается, открывая зрителям просторный зал с высоким потолком, большими колоннами и статуями. Отражения света играют на полу клетки, выложенной плиткой в шахматном порядке. На ней монахини и гномы играют с ребенком, а королева отстраненно переживает свое горе. Она овдовела, когда ей был 31 год, похоронив троих из своих пяти детей перед своим мужем, королем Филиппом IV.
Несмотря на сдержанные и темные цвета, изображение не производит тягостного впечатления. Насыщенные цвета подчеркивают яркие пятна — типичное «габсбургское» юное лицо Марианны и яркие блики на одежде монахинь с ребенком. Это подчеркивает, что жизнь продолжается.
Другие картины Хуана дель Мазо
Портрет инфанты Маргариты
Мать со спящим ребенком
Дон Адриан Пулидо Пареха