Описание картины:
Необыкновенно вдохновенное искусство Беато Анджелико повлияло и на его ученика Филиппо Липпи. Но в отличие от учителя, душа которого стремилась к небу, он видел на земле отражение небесного рая, что делало его жизнерадостным человеком. Это также заметно в алтаре, написанном для гуманиста эпохи Возрождения и канцлера Флорентийской республики Карло Марсуппини, предназначенного для капеллы Сан-Бернардо в церкви Оливетанского монастыря в родном городе клиента Ареццо.
Произведение Липпи по тематике и композиционному решению составляет одно целое, а мастер сделал его тройным, скорее всего, чтобы еще больше подчеркнуть центральную сцену — коронование Богоматери. Царица Небесная, вознесшись на небо, преклоняет колени перед Христом, сложив руки в молитве, и Сын венчает Ее голову венцом. Действие Филиппо Липпи происходит на высокой мраморной платформе, на которую ведут ступеньки. Спаситель восседает на скамье, за которой видна сделанная в стене ниша, которая заканчивается раковиной в виде раковины — символом Девы Марии и Воскресения. В боковых частях триптиха также продолжается площадка; здесь слева и справа музыкальные ангелы. Ниже представлены коленопреклоненные перед Христом и Богоматерью святые, заказчик запрестольного образа и его отец Григорио.
Участники сцены погружены в благоговейную сосредоточенность, особенно серьезны даже ангелы. Создается впечатление, что Филиппо Липпи подчеркивал это условие, чтобы привести молящихся в возвышенное настроение, но блестящие, плотные нимбы над головой, яркие цвета одежд, нарисованные от руки фигуры вызывают в зрителе простую человеческую радость.