Описание картины:
Портреты женщин, играющих на музыкальных инструментах, не были редкостью в 19 веке. Написав «Мадемуазель Дио за фортепиано», Лотрек присоединяется к давней традиции в этой теме, которая ранее работала с такими художниками, как Мане (1832–1883), Ренуар (1841–1919) и Дега (1834–1917), которые, как напр. Лотрек был другом семьи Дио.
Дега написал портрет мадемуазель Дио двадцать лет назад. На полотне Лотрека мы видим в правом верхнем углу портрет, висящий на стене. Несложно догадаться, что это тот самый портрет работы Дега. Изображая его на своем полотне, Лотрек пытается, так сказать, догнать высокочтимого художника. Влияние Дега заметно и в необычной композиции: рамка картины пересекает выдвинутую на первый план партитуру. Таким образом, зрителю предлагается, так сказать, послушать игру пианиста.
Мадемуазель Дио изображена с подчеркнутым спокойствием и серьезностью – взгляд ее устремлен на партитуру, руки падают на клавиши, она как будто полностью охвачена музыкой. Синие блики разбросаны по ее темному платью, резкие коричневые мазки подчеркивают тепло ее волос, а клавиши пианино и партитура залиты зеленоватым светом.
Короткие, тлеющие мазки показывают, что Лотрек в этот период (1888-1890) был близок неоимпрессионистам и Ван Гогу (эта картина понравилась Винсенту, он писал своему брату Тео: «Картина Лотрека, портрет пианиста, действительно трогает .Смотрел с восхищением»).
Другие картины Анри де Тулуза-Лотрека
Мертвая крыса
Марсель Лендер танцует в «Хильперике
Иветт Гилберт поет Linger, Longer, Loo
Амбассадор кафе
Экзамен на медицинском факультете
В салоне на улице Мулен
Женщина с зонтиком