Описание картины:
Мурильо родился в Севилье в 1618 году. Мало что известно о его молодости, за исключением того, что его родители рано умерли, и он стал жить с художником Хуаном дель Кастильо (1590-1657), который стал его учителем. Работа Кастильо выполнена с натурализмом, который исходит из венецианского влияния на его творчество. В первых картинах Мурильо чувствуется влияние Кастильо и Сурбарана. Когда он закончил учебу, он не выбрал традиционный путь поступления в ремесленную мастерскую, предпочитая оставаться самостоятельным. Есть версия, что свои миниатюры, выполненные на грубом холсте, он продавал на ярмарках.
Его работа, должно быть, привлекла внимание, потому что вскоре он получил заказ на серию из 11 религиозных картин из францисканского монастыря в Севилье. Успешное выполнение этих работ создало первую репутацию Мурильо как художника. Трудно расположить работы живописца в хронологическом порядке, так как он редко их датировал, но считается, что серия этих картин датируется примерно 1646 годом. Затем была пара росписей для собора в Севилье, что укрепило авторитет автора репутация. Мурильо стал специализироваться по двум предметам: «Дева с младенцем» и «Непорочное зачатие».
«Непорочная Мадонна» была написана примерно в 1660–1665 годах. Образ, полный трепета и религиозного благоговения, был создан для больницы De los Venerables Sacerdotes в Севилье. Работа выполнена тонкими, едва заметными мазками, что придает образу особую нежность, изысканность и хрупкость. Мягкий свет, образующий теплый ореол вокруг Мадонны, и глубокая цветовая палитра создают рельефность и оживляют полотно.
Богоматерь изображена совсем юной девушкой. У нее тонкие черты лица, на лице еще сохранилась детская припухлость. Белый наряд, закрывающий все, кроме головы и ног, символизирует скромность, невинность девушки. Положение рук говорит о смирении, вере, принятии своей судьбы. Ее фигура, расположенная в центре полотна, обрамлена ангелами.
Композиция соответствует испанским канонам религиозной живописи того времени. Но автор приносит свое видение, свое религиозное чувство. Стиль Мурильо мягче, нежнее, сентиментальнее, чем у его современников, писавших на ту же тему. Картина оставляет светлые, приятные чувства.
Другие картины Бартоломе Мурильо
Маленький нищий
Мальчик с собакой
Мадонна с младенцем
Мальчики с виноградом и дыней
Девушка с монетой
Девушка-продавщица фруктов
Непорочное зачатие
Мадонна с розарием
Поклонение пастухов
Объявление
Распятие Христа
Две женщины у окна
Две Троицы
Четыре фигуры на одном шагу
Готовим торты