«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Автор: Джорджоне
Музей: Кафедральный собор, Кастельфранко-Венето
год: Около 1504 г

Описание картины:

Мадонна Кастельфранко — Джорджоне. Около 1504. Холст, масло. 200 х 152 см

Картина великого мастера эпохи Возрождения «Мадонна из Кастельфранко» держит сразу несколько рекордов. Во-первых, это единственная работа живописца, написанная в жанре алтарной живописи, во-вторых, это самая крупная работа, выполненная маслом по дереву. Наконец, самое приятное — «Мадонна» — единственный шедевр, авторство Джорджоне в котором не ставится под сомнение.

Известно, что Джорджоне написал картину по заказу Туцио Констанцио. Этот кондотьер (руководитель военного ведомства) мечтал поставить запрестольный образ в соборе Кастельфранко Венето в память о своем погибшем сыне. Герб внизу постамента, где Дева Мария сидит с младенцем, принадлежит семье Констанцио.

Глядя на любую картину, вы всегда поймете, в чем особенность того или иного шедевра. В представленной работе ответ лежит на поверхности — здесь Джорджоне полностью отошел от канонического написания «священного интервью» (так называется действие, изображающее Мадонну с Иисусом в кругу святых). Хотя многие исследователи склонны считать, что некоторые детали автор позаимствовал у алтарей учителя Беллини.

Мадонна восседает высоко на постаменте. У ее ног два героя — Святой Франциск и доблестный рыцарь в доспехах. Долгое время шли споры о том, кого изобразил Джорджоне в образе рыцаря. Высказывались предположения, что это св. Григорий, св. Либерал (покровитель Церкви), но в последнее время все больше ученых склоняются к мнению, что св. Никас опережает нас.

Пейзаж на этой картине хоть и не является доминирующим, но играет очень важную роль. Трон Мадонны находится на одном уровне с пейзажным фоном, как бы подчеркивая единство «идеального» и «реального» мира. Здесь все «дышит» гармонией и красотой.

До масштабных реставрационных работ 2002-2003 годов в Венецианской академии внешний вид самой известной картины Джорджоне оставлял желать лучшего. Множество ремонтов и неумелых реставраций изменили картину, так что в некоторых научных статьях можно встретить весьма нелестные отзывы о работе. В 1972 году с картиной случился еще один несчастный случай — ее украли прямо из собора, а вернули только через три недели после уплаты выкупа, оставив в заброшенном доме.

Сегодня легендарное произведение Джорджоне снова хорошо выглядит (после работавших над ним искусных реставраторов) и находится все на том же месте — в соборе Кастельфранко, но уже под более надежной защитой.

Другие картины Джорджоне

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Мадонна со святыми

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Джудит

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Поклонение пастухов

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Спящая Венера

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Буря

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Три философа

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Лаура

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Пожилая дама

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Деревенский концерт

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Поклонение волхвов

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Блудница до Христа

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий