Описание картины:
Эта картина — яркий пример того, как художник «вписал» анахронизм в библейский сюжет. Мадонна изображена на полотне с четками (четками) — типичным атрибутом католической веры. Во времена художника такие четки, а также тесно связанная с ними молитва были широко распространены и считались непременным атрибутом истинно верующего испанца и испанки.
Фигуры Мадонны с Младенцем Иисусом на руках изображены на темном, довольно мрачном фоне закрытой комнаты, благодаря чему тело ребенка и нежная светлая кожа женщины словно сияют особым внутренним светом. Дева Мария сидит на массивной скамье и обнимает обнаженное тело младенца. И у матери, и у сына суровые, неулыбчивые лица, как будто они оба предчувствуют будущую печаль, горе и страдания, которые постигнут их семью.
В этой картине проявились присущее мастеру чувство цвета и умение виртуозно передать фактуру ткани. Драпировки наряда Девы Марии настолько выразительны, что их невозможно не заметить. Голубой шелковистый плащ отбрасывает лиловые блики на ржаво-красную ткань главного платья, а тончайшая кремовая вуаль на девичьей шее отражает ее бледную фарфоровую кожу. Обе – и мать, и дитя – не отрывая глаз, смотрят прямо на зрителя, буквально проникая в душу своими сияющими черными глазами со скрытой в них грустью.
Другие картины Бартоломе Мурильо
Маленький нищий
Мальчик с собакой
Мадонна с младенцем
Мальчики с виноградом и дыней
Девушка с монетой
Девушка-продавщица фруктов
Непорочное зачатие
Поклонение пастухов
Объявление
Распятие Христа
Две женщины у окна
Две Троицы
Четыре фигуры на одном шагу
Мадонна Иммакулата
Готовим торты