Описание картины:
Ренессанс предъявлял свои требования к изображению религиозных героев. Особенно это заметно в картинах, посвященных Деве Марии и младенцу Иисусу. На самом деле Ренессанс создал свои каноны для этой библейской истории. К созданию этих пушек приложили руку почти все выдающиеся творцы того времени, в том числе испанский живописец, протеже Изабеллы Кастильской Хуан Фландес.
Образы Христа с Марией прежде были максимально приближены к иконе, без яркого фона, без перспективы, с одухотворенными и печальными лицевыми масками. Что мы видим во Фландрии (что было характерно для эпохи в целом)?
Лицам персонажей были приданы человеческие черты. Перед нами как бы конкретные люди. Фландес никогда не приукрашивал свои портреты, и здесь мы видим, что лица Марии и Иисуса не идеальны, а вполне реальны. Под глазами Марии лежали синяки от усталости, ее лоб был очень открытым по моде того времени (аристократы даже намеренно выбривали его, чтобы придать лицу визуальное удлинение), но Иисус удивительно похож на настоящего новорожденного, только глаза у нее осмысленные и мудрые не по годам.
Автор размещает своих героев на фоне пейзажа – густых деревьев, неба, черных туч, которые предвещают трудную судьбу младенца. Такое сопоставление библейского и пейзажного, духовного мира и мира настоящего должно было подчеркнуть взаимосвязь этих ипостасей.
Другие картины Хуана Фландеса
Явление Христа Марии
Портрет девушки
Воскресение Лазаря
Иродиада. Месть
Святые Михаил и Франциск
Проповеди
Распятие