Описание картины:
Для Николая Рериха и его супруги Елены Ивановны XX век был периодом центральноазиатского паломничества. Художник продолжал сочетать культуру индуизма, шаманизма и буддизма с традиционными православными мотивами в своих философских произведениях и искусстве. Тема восточных мудрецов и космическое значение женской энергии побудили его в 1924 году создать произведение «Мать мира» из цикла «Знамена Востока».
Называть картину в единственном числе было бы неправильно, ведь существует две версии «Матери». Оба варианта очень похожи друг на друга – у них один мотив и простая цветовая гамма. Обе версии изначально находились в Нью-Йорке, но первая версия позже была приобретена для Московского Музея Рерихов. Из визуальных отличий можно сказать, что первый более сдержан, а второй содержит больше декоративных элементов. Мастер использовал в ней и более художественные приемы, позволившие изобразить игру света.
«Мать Мира», Рерих
Мастер использовал свою любимую палитру: пурпурный, аквамариновый и золотой. Женская фигура выполнена в интересном стиле. В нем можно уловить что-то от Богородицы с православных икон, Мадонны с эпохи Возрождения и азиатских богинь. Этим Рерих, вероятно, хотел отдать дань уважения нашим предкам, которые на протяжении тысячелетий чтили культ Богини-Матери. Эта суперженщина восседает на троне, расположенном на острове, окруженном рекой жизни, которая словно светится от живительной силы. На переднем плане полотна изображен едва заметный элемент, то ли крест, то ли ведический символ Ак-Дордже. Вокруг алмазного ореола можно увидеть маленькие фигурки «учителей с Востока». Привлекательность образа хозяйки дополняет тот факт, что ее лицо скрыто, что позволяет фантазировать о ее божественной внешности.
Другие картины Николая Рериха
Прокопий Справедливый
Конфуций праведник
Мохаммед на горе Хира
Пантелеимон Целитель
Голубые виски
Победоносный Будда
Мост Славы
Ангел последний
Тьма горит
Небесная битва
Иностранные гости
Капли жизни
Преподобный Сергий Радонежский
Повелитель ночи
И мы работаем