Описание картины:
Это яркое и запоминающееся полотно было написано художником в первые дни его творчества, но уже ярко отражает его манеру письма и используемый модный стиль — барокко.
В картине эксплуатируется популярная тема из древнегреческих мифов об охотнике Мелеагре и отважной девушке Аталанте, которые показали себя мастерами охоты не хуже мужчин.
Когда отец Мелеагра не принес требуемой жертвы богине за охоту на Артемиду, она в гневе наслала на его царство страшное чудовище — гигантского каледонского вепря. Это страшное, дикое животное наводило ужас на поселения и уничтожало поля. Мелеагр бросил крик среди лучших греческих охотников и ему все же удалось победить чудовище.
Именно Аталанта нанесла кабану первую рану, ослабив животное и тем самым обеспечив возможность уничтожения. За это она была вознаграждена по закону того времени: получила голову и шкуру кабана как заслуженный охотничий трофей.
На фото запечатлен именно этот момент. В центре картины изображена сама Аталанта в белоснежной тунике и с драгоценной перевязью через плечо. Она держит на коленях, прижимая руку, огромную голову чудовищного кабана с хищными клыками. Вокруг нее стекаются охотники, оспаривающие ее право на добычу и почести. Их жадные руки тянутся к трофею и пытаются отобрать его у «Аталанты». Смысл сюжета ясен – каждый хочет быть героем и в ярости от того, что в этом месте оказалась женщина.
На картине Аталанта повернулась к Мелеагру, который стоит рядом и вопросительно смотрит на него, отстаивая свое решение. В нижней части картины обезумевшие от запаха свежей крови охотничьи собаки тянут морды к своей добыче.
Картина, как всегда у Джорданов, поражает своими красками и сложной многофигурной композицией. Лица людей пропечатаны очень тщательно и имеют запоминающиеся черты. Интересно, что для Аталанты и Мелеагра характерна очень светлая кожа, буквально сияющая на холсте, тогда как у всех остальных лица темные, обветренные или красные.
Живописные достоинства полотна позволяют сразу отнести его к работе именно этого мастера. Он прославился виртуозным умением создавать сложные, комбинированные композиции и мастерски изображать складки одежды. Владение кистью ставит его рядом с другим великим фламандцем — Рубенсом.
Другие картины Якоба Йорданса
Поклонение пастухов
Бобовый король
Четыре евангелиста
Семейный портрет
Искушение Марии Магдалины
Жертвоприношение Церере, богине осени
Пьющий король