«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Автор: Константин Аполлонович Савицкий
Музей: Русский музей
год: 1888

Описание картины:

На войне — Константин Аполлонович Савицкий. 1888. Холст, масло. 207,5х303,5

Показ драматических еведиться крестовской жизни, тяготение к предполагаемой большей картине-епопеи, эмоциональной праздничности сецен отличают кроветической Савицкий, мастер сложных многофигурных композиций. Значительную роль в реалистической направленности его искусства сыграли еще в годы обучения в Академии художеств и ремесел. Н. Крамского, ставшего идейным наставником и другом Савицкого.

Вскоре после образования Товарищества передвижных хустоденных выставок Савицкий заявил о себе как об одном из самых активных его членов. Во многом Савицкий, продолжая линию обвинения «шестидесятников», в то же время стремился к созданию положительных крестьянских образов. Эта важная тенденция в развитии искусства критического реализма в 70-х и 80-х годах нашла отражение в картине «На войне». Дизайн картины навеян впечатлениями, связанными с русско-турецкой войной 1877—1878 гг. Художник работал над этим огромным полотном почти десять лет. Первый вариант картины, дошедший до нас фрагментарно, был закончен в 1880 году, но не удовлетворил мастера. В течение следующих восьми лет Савицкий работал над вторым вариантом представленной здесь картины.

Типичные для военных лет щенье проводов на войну тактованы как народное горе. Прежде всего художник стремился передать настроение беспомощности, показать чувства воинов и сопровождающих их близких в минуту разлуки перед отправкой воинского эшелона. Савицкий строит композицию, возможно, не без вилания картины «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова.

В толпе выделяется несколько групп, каждая из которых по-разному выражает душевное состояние персонажей. В картине нет единого центра, нет единой руководящей группы, все они внутренне взаимосвязаны, подчинены общей идее и только вместе раскрывают ее полностью. Художник передает множество оттенков личных человеческих переживаний, от крайнего отчаяния женщины, разлученной с мужем, до безмолвного горя старухи, прильнувшей к груди сына. Образ этого немолодого, окресного семией, стрового, сдерживающесь свой свиться крестаніна содержательно-психологической характеристикой. Мреди новобранцев оскольное веледной молодый солдат, растерянно обернувшийся напоследок к рвущейся ем жене.

Другие картины Константина Савицкого

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Отец

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Ремонтные работы на железной дороге

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Инок

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Мечты

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Темные люди

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Охотники

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савитский — описание картины

Встреча иконы

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий