«Набережная Рей в Базеле в дождь», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Автор: Александр Николаевич Бенуа
Музей: Частная коллекция
год: 1896

Описание картины:

Набережная Рей в Базеле под дождем — Александр Николаевич Бенуа. Гуашь, картон.

   Александр Николаевич Бенуа большой ценитель и пропагандист искусства, критик, театральный деятель, не имел художественного образования, но очень одаренный творческий человек и его акварели и гуаши всегда привлекают внимание своей тематикой и настроением.

   «Рей-воллен в Базеле под дождем» — именно такая работа. Еще в 1896 году Александр Бенуа путешествовал по Швейцарии и был очарован осенним видом Базеля, этого старинного города, расположенного на границе трех стран: Германии, Франции и Швейцарии. В городе много исторических зданий и памятников, а Базельская набережная и красочные пейзажи завораживают художника.

   В 1902 году, живя в Париже, он рисует набережную по памяти, передавая свои воспоминания и образы.

   На другом берегу Рейна дома, новые и старые, стоят вплотную друг к другу, а в центре прекрасно сохранившееся средневековое сооружение – Базельский собор.

   Вид старинного, тихого швейцарского городка был бы так приятен, если бы его не нарушали стихии природы. Осенние облака повисли бы в небе, но сильный ветер не дает им стоять на месте и они устремляются вдаль. Поверхность воды рябит и кипит под хлещущим дождем. От ветра бьются и гнутся ветки на деревьях, срываются последние листья и уносятся в неизвестность. На переднем плане, по блестящей от луж мостовой, две объединившиеся стихии — ветер и вода — преследуют одиноких запоздавших прохожих. И зонтики им вряд ли помогут, от энергичных потоков дождя никуда не деться.

   На фоне домов и холодной реки эти люди выглядят такими бездомными, согбенными и спешащими спрятаться от непогоды. Основные тона поздней осени – серый, коричневый – придают образу дополнительный оттенок грусти и грусти.

   Бенуа представляет это произведение в характерной для начала 20 века манере, в стиле постимпрессионизма. Автор акцентирует внимание на большей выразительности и наглядности для зрителя. И, возможно, он достиг своей цели.

Другие картины Бенуа

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Прогулка короля

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Парад при Павле I

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Петр Великий

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

В Немецком квартале

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Комната Петрушки

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Король ходил в любую погоду

«Набережная Рея в Базеле под дождем», Александр Николаевич Бенуа — описание картины

Вариант фронтисписа

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий